Cветлана Гайнятуллина
«Птица». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги в технике оригами.
Тема: «Птица»
в подготовительной группе «Одуванчики»
Воспитатель: Гайнятуллина Светлана Ивановна
Цель:
Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Публикация «„Птица“, Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Учить пользоваться условной меркой (пальчики) и вырезать по шаблону.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок. Презентация.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Материал: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, кисть № 1, акварельные краски, иллюстрации зимующих птиц.
Ход.
Воспитатель.
- Я позвала к нам гостей, поздоровайтесь скорей!
Подойдите ко мне ближе.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
- Чьи-то голоса я слышу. А вы слышите, друзья? Кто это?
Ответы детей
Воспитатель.
- Разве птицы не улетают на юг? (Улетают только перелетные)
- А кто остается зимовать? (Зимующие птицы)
-Верно. Давайте пройдём к нашему сезонному дереву и посмотрим, что за птицы прилетели к нам.
Воспитатель.
Мы на ветки посмотрели, что за птицы здесь сидели? Кто зимой не улетает, помощь нашу ожидает?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь, угадайте загадки.
Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков.
(Дятел)
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой.
(Снегири)
Много он нашё л еды:
Вишни сочные плоды.
Мякоть он невкусной счёл
Быстро косточки:
-Щёлк, щёлк.
Крепкий клюв, дубовый нос-
Это птица
(Дубонос)
Эта птица – просто щёголь!
Да к тому же и певец!
Разноцветную пичужку
Назови, дружок …
(Щегол)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?.
(Синичка)
Воспитатель.
- Молодцы! Ребята, скажите, а какую помощь ждут от нас птицы зимой,
Ответы детей.
- Что едят зимующие птицы? (ягоды, семена, крошки, пшено, овсянка, семена подсолнуха)
- Вот, у меня заготовлен корм, куда будем его насыпать? (в кормушку)
- Ребята, кормушка у нас есть, корм есть, птички к нам в группу не прилетят, что будем делать? (смастерить их из бумаги)
- Предлагаю пройти в нашу мастерскую, сделать из бумаги способом "оригами" птичку. Я вам покажу, как это сделать.
Дети рассаживаются за столы
Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички.
Последовательность изготовления птички:
1) Базовая форма – треугольник.
2) Сложите те получившийся треугольник пополам.
3) Затем, (используя условную мерку- пальчик) отступив от диагонального сгиба три пальчика левой руки, загибаем верхний угол треугольника вниз, захватывая один слой бумаги правой рукой, хорошо прогладить.
4) Согните поделку пополам. Поверните работу.
5) На маленьком треугольнике вогните уголок так, чтобы он был виден.
6) С двух сторон поднимите углы-крылья.
7) Сделать прямоугольный вырез в части хвоста (по шаблону)
Но прежде, чем приступить к самостоятельной работе, давайте разогреем наши пальчики.
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
(Дети имитируют движения.)
Дети самостоятельно по схеме складывают поделку.
- Ну вот наши птички готовы, теперь, ребята разукрасить их надо. Вы для себя решите, какая птичка у вас будет. Может это синичка или ворона, может снегирь или щегол. Не забывайте об особенной окраске каждой из зимующих птиц.
Воспитатель.
-Покажите мне своих птичек. Какие они у вас красивые получились, как настоящие! Им уже не терпится слетать в нашу птичью столовую.
Давайте посадим наших птиц в кормушку.
Рефлексия.
1) Понравилось вам мастерить птиц?
2) Что было трудно выполнять?
3) Почему мы кормим птиц в зимнее время года?