Алана Боциева
Конструирование из бумаги в средней группе «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему : "Открытка для папы "
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая культура, труд, познание.
Возраст:4-5 лет
Публикация «Конструирование из бумаги в средней группе „Открытка для папы „Рубашка с галстуком“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Галстук
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа,
Рассматривание иллюстраций, физминутка, изготовление открыток.
Формы организации: подгруппа.
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости за свою страну, вызвать желание изготовить подарок для папы своими руками; продолжать учить выкладывать детали и аккуратно их наклеивать, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: объяснить детям, что 23 февраля - праздник Российской Армии, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. Учить рассказывать о различных видах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, лётчики, рубка, иллюминаторы.
Предварительная работа: беседа на тему «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Рода войск», фото – выставка «Как служили наши папы!»
Оборудование и материалы: ноутбук с иллюстрациями, интерактивная доска, документ – камера, детали открытки : лист – основа (формат А5, раскрашенный в голубой цвет до половины; кораблик белого цвета 15*4,5 см., рубка синего цвета 4*4 см., труба чёрного цвета 1,5 * 2 см., квадрат жёлтого цвета 2*2 см. Ножницы, кисти по числу детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу и садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин – сыновей, пап, дедушек. А у нас в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы,23 февраля.
Вслушайтесь в эти слова – «Отец» и «Отечество». Как они похожи! В России всегда было так, что настоящие мужчины – отцы и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (Показ иллюстраций на мультимедийном ценре). Они умножали её богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. А для того. Чтобы по – настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
В армии есть различные рода войск, ведь нужно защищать свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте назовём какие рода войск вы знаете.
( иллюстрации : лётчики, моряки, танкисты, пограничники).
Воспитатель: Кто защищает небо (лётчики).
Кто защищает море (подводники и моряки).
Кто охраняет границу? (пограничники).
А такую военную технику, как танк вы знаете? А кто управляет танком? (танкисты)
Ответы детей.
Воспитатель: Не у всех папы служили в армии (на то есть причины, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жён и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
А сейчас давайте покажем, как мы умеем маршировать (физкультминутка).
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите - ка на нас! (Маршируют)
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (Приседания – руки вперёд).
Воспитатель : сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества я предлагаю сделать подарки для пап – поздравительную открытку.
Посмотрите, какая открытка получилась у меня. Что на ней изображено?
(кораблик, солнышко)
Воспитатель: Правильно, кораблик плывёт по морю. Море какого цвета?
(голубое).
Кораблик? (белого, труба чёрная, рубка (эта часть кораблика так называется) синего цвета, солнце – жёлтого цвета).
Воспитатель: у кораблика есть ещё окошечки, которые называются – иллюминаторы. Они какого цвета? (белые).
Воспитатель: Мы с вами просмотрели все детали нашей открытки, теперь мы разомнём пальчики перед работой.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (пальцы маршируют по столу).
В нашу, армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо – влево).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Теперь выкладываем детали.
(выкладываем детали открытки).
1. кораблик
2. рубка
3. труба
4. иллюминаторы
5. солнце
Воспитатель: Посмотрите, всё разложили - а солнышко? У вас в тарелочках лежит квадрат жёлтого цвета. Сейчас мы из квадрата получим круг. А как?
(срежем уголки). Сначала я вам напомню - покажу, как вырезать. А затем вы это сделаете сами. _ вырезают солнышко и добавляют на открытку).
Не забудьте, что ножницы во время вырезывания не направляем на себя или соседа, после работы возвращаем обратно в стакан.
Все детали выложили – можно клеить. Берём детали по одной, намазываем на клеёнке и приклеиваем на то место, где вы её взяли. Приступайте.
Воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.
После окончания работы все открытки разложить на столе и рассмотреть вместе с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. Давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку. (с праздником, я тебя люблю, ты самый лучший, и т. д.)