Галина Забудько
Конструирование из бумаги «Поляна радости»
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗО. Конструирование из бумаги (коллективная работа)
средняя группа
Тема: «Поляна Радости»
.
Программное содержание:
1. Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между природными явлениями (потеплело, появление насекомых, первые цветы).
2. Закреплять знания детей о строение и факторах роста тюльпана.
3. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности, создавать коллективное произведение посредством конструирования из бумаги.
Публикация «Конструирование из бумаги „Поляна радости“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Продолжать воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой и бережно относиться к окружающему миру.
Предварительная работа:
Посадка тюльпанов в группе, на улице и наблюдение за их ростом.
Ознакомление со строением и факторами роста цветка с помощью модулей.
Ведение дневника наблюдений с этапами роста растения.
Экскурсии и наблюдения на территории детского сада, к школе №231, на аллею Космонавтов.
Фотовыставка «Дети и цветы».
Проведение с родителями конкурса «Конкурс Цветов» (поделки с бросового материала).
Использование художественного слова: загадки, стихи, сказки, игры (дидактические и словесные,физминутки и психогимнастика.
Рисование, конструирование и аппликация тюльпана и других цветов.
Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование:
1. Квадраты цветной бумаги разного цвета и размера.
2. Фломастеры, карандаши, восковые мелки.
3. Большой ватман с изображением весенней полянки.
4. Клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки.
5. Технические средства: видеозапись, грамзапись.
6. Модули со строением цветка.
7. Сюрпризный момент – игрушка-бабочка.
8. Образцы детских работ, выполненных раннее, на тему «Цветы»
9. Иллюстрации тюльпанов: садовые и степные.
Ход занятия:
1. Вводная беседа (сюрпризный момент).
-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка залетела к нам в зал. Как она к нам попала? (с улицы).
-А вы видели на улице бабочек? Кого из насекомых вы еще встречали? (муравьев, божиих коровок, пчел).
-Почему мы раньше не встречали их? (было холодно)
-Правильно. Сейчас наступила поздняя весна, когда на улице стало по-настоящему тепло.
Проснулись даже бабочки, а они такие нежные и хрупкие. Бабочек в природе очень много и все они такие разные. Чем питаются наши бабочки? (нектаром с цветов).
-А у нас уже есть цветы, с которых можно пить нектар? ( первоцветы: подснежники, тюльпаны).
-Посмотрите, у меня изображены тюльпаны, а почему они разные? (садовые и степные).
-А вы любите цветы? За что? (они создают людям хорошее настроение).
2. Психогимнастика «Выросли цветы».
3. Постановка задачи.
-О цветах, особенно о тюльпанах, мы знаем много. Мы с вами сажали тюльпаны в группе, на улице, наблюдали за тем, как они растут и цветут. А как мы изображали тюльпаны? (рисовали, делали барельеф, аппликацию, конструировали из бумаги).
-А сегодня мы вспомним, в какой последовательности мы конструировали тюльпан из бумаги (дети вспоминают последовательность, воспитатель помогает).
У вас на подносе есть разноцветная бумага и разного размера. Какой она формы? (квадрат). Как мы ее должны сложить? (по диагонали или уголок к уголку). Что делаем потом? (еще раз сложить уголок к уголку) Дальше мы наметим линию сгиба, середину. Что делаем дальше? (Каждый уголок от середины загибаем в сторону вверх и хорошо проглаживаем). Можно сделать несколько тюльпанов, так как у нас поляна большая. А затем приклеим наши тюльпаны на весеннюю поляну и дорисуем то, чего ему не достает.
-Давайте вспомним строение цветка. Что у тюльпана есть? (луковица, стебель, цветок, листья). Значит, что мы будем дорисовывать у цветочка? (стебель, листья). Дорисовать вы сможете тем, что вам понравится больше всего: карандашами, восковыми мелками, фломастерами.).
4. Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Бабочки над цветами порхают, (кисти рук перекрестить, помахать,
Быстро крыльями мелькают. как бабочка крыльями)
5. Выполнение работы под музыку.
6. Итог работы.
-Что сегодня мы с вами конструировали? (тюльпан) Что еще делали? (дорисовали стебель и листья, приклеивали на поляну).
-Какая замечательная поляна получилась! Сколько цветов! Какие чувства вызывают эти цветы? (радость, хорошее настроение). Я думаю, что нашей бабочке эта поляна тоже понравится и в следующий раз она прилетит сюда не одна. Давайте подымим, покажем нашу поляну гостям, а назовем ее «Поляна Радости».