Кристина Михайлова
Конструирование из бумаги (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пилотка»
ЦЕЛЬ: 1. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; 2. Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя; 3. Развивать внимание, память и пространственное воображение; Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск; 4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты. 5. Способствовать проявлению чувства патриотизма. Активизация словаря: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема. Материал и оборудование: Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Бескозырка белая»). Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск - обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота - зеленого цвета, подводники - черного). Ход Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной лодке в поход, значит мы с вами кто? (моряки подводники). Правильно! Но мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами обмундировании. Давайте рассмотрим изображение моряка подводника (подвести к тому, что на голове у него пилотка). Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от пилотки пехотинца, черного цвета (рассматривают). Где же нам взять столько пилоток, что бы обеспечить ими вся команду? (подвести к мысли, что можно попробовать сделать подобные) Воспитатель: Правильно, а из чего мы можем сделать такие пилотки? (подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги) Воспитатель: Правильно, я даже уже сделала одну такую пилотку (показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (из газеты). А что такое газета, и для чего она нужна? (ответы) Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки. Подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на двоих) Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так. Постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам. Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. 1. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик». 2. Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. 3. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. 4. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат. 5. Верхний угол квадрата подогните и подклейте. 6. Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник. Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)
Публикация «Конструирование из бумаги (оригами)» размещена в разделах
Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на представленную схему конструирования, приступаем к работе. Оказать помощь затрудняющимся детям, предложить ребятам, которые справились, помочь товарищам. Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!