Людмила Веренич
Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать умение детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ аппликации – скатывание салфеток. Закреплять знания детей о кроне березы.
Материал : картинки о зиме, пластилин, синего картона, бумажные салфетки, сухие веточки березы, клей, клеенка, баночки для клея, кисти клеевые, влажные салфетки.
Ход.
Организационный момент
Публикация «Конструирование из бумаги и природного материала „Зимняя береза“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зимние поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Дидактическая игра «Подбери слова»
- Давайте с вами придумаем красивые слова к слову «зима» (волшебница, кудесница, красавица.).
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок, - идут по кругу, изображая, что катят перед
Кати по снегу свой снежок. собой снежный ком
Он превратится в снежный ком, - «рисуют» обеими руками большой круг
И станет ком снеговиком. - «рисуют» снеговика из трех комков
Его улыбка так светла! - широко улыбаются
Два глаза, шляпа, нос, метла. – показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы
держа воображаемую метлу
Но солнце припечет слегка – - медленно приседают
Увы! – и нет снеговика. – разводят руками, пожимают плечами.
(В. Егоров)
(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кричат вороны.
Воспитатель: Вороны – это, какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А какие зимующие птицы прилетают к нам на участок, давайте их послушаем и отгадаем:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
* * *
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По ночам кочует,
Коноплю ворует.
(Воробей)
* * *
Ей на месте не сидится
Всё летает целый день.
Суетится, суетится,
Без конца звенит: «Синь — синь!»
Спинкою зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Пословицы:
Снегирь прилетит — о зиме известит.
Синица свистит — на ясный день.
Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.
Молодцы!
Воспитатель: Дети, какую пользу птицы приносят людям?
Дети: Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песнями, украшают природу.
Воспитатель: Где любят посидеть птицы, спрятаться от холода и хищников?
Дети: Птицы сидят на деревьях, их там никто недостанет. Они распушат свои перышки и прикрывают лапки ими лапки, чтобы не замерзнуть.
Конструктивная деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы изобразим березку с птицами на нашем участке во дворе детского сад и первый снег.
Демонстрация образца.
Воспитатель: Чем береза отличается от других деревьев?
Дети: Ствол черно-белый
Воспитатель: Что можете сказать про крону дерева?
Дети: Чем выше от земли, тем короче ветви.
Технология выполнения работы.
Воспитатель: Слепим ствол из белого пластилина, нанесем полоски на ствол черным пластилином. Сразу прилепим ствол к картону. Коричневым пластилином сымитируем землю.
Воспитатель: Скатаем снежинки из белой салфетки и наклеим на картон.
Воспитатель: А теперь будем втыкать веточки в ствол. Начинать надо с верхних веток, постепенно опускаясь вниз по стволу. Как вы уже говорили, верхние веточки меньше, чем нижние.
Воспитатель: На мою березку прилетела птичка. Птичку будем скручивать из цветной салфетки. Голова круглая – шарик, туловище овальное – овал, крылышки овальные, как лепестки и треугольный хвостик. Все детали приклеим на картон на веточку березы.
Воспитатель: Перед тем как приступим к выполнению поделки, разогреем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4 - загибают пальчики обеих рук одновременно
Мы с тобой снежок слепили - «лепят» снежок
Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий - гладят одной ладошкой другую
И совсем – совсем несладкий. – грозят пальчиком
Раз – подбросим, - смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок
Два – поймаем - приседают – ловят, встают
Три – уроним и … сломаем. – роняют, топают ногами.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель подсказывает, если требуется помощь, помогает показом и объяснением.
III. Итог.
Просмотр и обсуждение. Воспитатель интересуется, какая птичка прилетела на березу, обращает внимание детей на оригинальность выполнения работы.
Уборка рабочего места.