Папки-передвижки

Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа)

Людмила Веренич
Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Развивать умение детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ аппликации – скатывание салфеток. Закреплять знания детей о кроне березы.

Материал : картинки о зиме, пластилин, синего картона, бумажные салфетки, сухие веточки березы, клей, клеенка, баночки для клея, кисти клеевые, влажные салфетки.

Ход.

Организационный момент

Публикация «Конструирование из бумаги и природного материала „Зимняя береза“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Дидактическая игра «Подбери слова»

- Давайте с вами придумаем красивые слова к слову «зима» (волшебница, кудесница, красавица.).

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок, - идут по кругу, изображая, что катят перед

Кати по снегу свой снежок. собой снежный ком

Он превратится в снежный ком, - «рисуют» обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком. - «рисуют» снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! - широко улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. – показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы

держа воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка – - медленно приседают

Увы! – и нет снеговика. – разводят руками, пожимают плечами.

(В. Егоров)

(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кричат вороны.

Воспитатель: Вороны – это, какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А какие зимующие птицы прилетают к нам на участок, давайте их послушаем и отгадаем:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

* * *

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

* * *

Ей на месте не сидится

Всё летает целый день.

Суетится, суетится,

Без конца звенит: «Синь — синь!»

Спинкою зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Пословицы:

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Синица свистит — на ясный день.

Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

Молодцы!

Воспитатель: Дети, какую пользу птицы приносят людям?

Дети: Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песнями, украшают природу.

Воспитатель: Где любят посидеть птицы, спрятаться от холода и хищников?

Дети: Птицы сидят на деревьях, их там никто недостанет. Они распушат свои перышки и прикрывают лапки ими лапки, чтобы не замерзнуть.

Конструктивная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы изобразим березку с птицами на нашем участке во дворе детского сад и первый снег.

Демонстрация образца.

Воспитатель: Чем береза отличается от других деревьев?

Дети: Ствол черно-белый

Воспитатель: Что можете сказать про крону дерева?

Дети: Чем выше от земли, тем короче ветви.

Технология выполнения работы.

Воспитатель: Слепим ствол из белого пластилина, нанесем полоски на ствол черным пластилином. Сразу прилепим ствол к картону. Коричневым пластилином сымитируем землю.

Воспитатель: Скатаем снежинки из белой салфетки и наклеим на картон.

Воспитатель: А теперь будем втыкать веточки в ствол. Начинать надо с верхних веток, постепенно опускаясь вниз по стволу. Как вы уже говорили, верхние веточки меньше, чем нижние.

Воспитатель: На мою березку прилетела птичка. Птичку будем скручивать из цветной салфетки. Голова круглая – шарик, туловище овальное – овал, крылышки овальные, как лепестки и треугольный хвостик. Все детали приклеим на картон на веточку березы.

Воспитатель: Перед тем как приступим к выполнению поделки, разогреем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4 - загибают пальчики обеих рук одновременно

Мы с тобой снежок слепили - «лепят» снежок

Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий - гладят одной ладошкой другую

И совсем – совсем несладкий. – грозят пальчиком

Раз – подбросим, - смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок

Два – поймаем - приседают – ловят, встают

Три – уроним и … сломаем. – роняют, топают ногами.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель подсказывает, если требуется помощь, помогает показом и объяснением.

III. Итог.

Просмотр и обсуждение. Воспитатель интересуется, какая птичка прилетела на березу, обращает внимание детей на оригинальность выполнения работы.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги и бросового материала «Бабочки»Конструирование из бумаги и бросового материала «Бабочки» Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, направленный на получение определенного, заранее задуманного продукта.

Конструирование из природного и бросового материала «Жучок»Конструирование из природного и бросового материала «Жучок» Задачи: учить детей создавать выразительный образ жука из природного и бросового материала последовательно, начиная с крупных деталей. Воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и цветной бумаги «Осенний парк»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и цветной бумаги «Осенний парк» Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик» Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.

Занятие по коллективной аппликации из природного материала «Осенняя береза»Занятие по коллективной аппликации из природного материала «Осенняя береза» .

Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа)Мастер-класс «Подводное царство». Коллективная поделка из природного материала и пластилина (старшая группа) Здравствуйте,дорогие коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер- класс (старшая группа)"Подводное царство".Эта поделка получается, как картина. Ею.

Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ежик колкий» Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Путешествие в лес» (старшая группа)Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Путешествие в лес» (старшая группа) од. Художественное творчество. «Путешествие в лес» в старшей группе. Интеграция образовательных областей. Познание, Коммуникация, Социализация,.

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних.

«Веточка с птичками». Мастер-класс изготовления поделки из бумаги и природного материала«Веточка с птичками». Мастер-класс изготовления поделки из бумаги и природного материала .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 21:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги и природного материала «Зимняя береза» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД