Марина Хачатрян
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворца»
Конструирование из бумаги
«Домик для скворца».
Тема НОД: «Домик для скворца».
Цель: развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты.
Задачи: 1. Развивать самостоятельность у детей посредством умения работать по алгоритму.
2. Воспитывать желание заботиться, стремление помогать птицам.
3. Обогащение словаря: скворечник, леток, жердочка.
Форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Вид деятельности: конструирование из бумаги.
Материал: деревянный скворечник, ветви тополя, бумажные скворцы, прямоугольник 5/16 см, треугольник 7/7/14 см, квадрат 3/3 см, квадрат 2/2 см, клей, кисти, подставки, салфетки, ножницы, картинки скворца, скворечника, пооперационная карта. ТСО: аудиозапись «Трель скворца».
Ход:
(звучит песня скворца, на ветке тополя сидят бумажные скворцы, рядом дер. скворечник)
Воспитатель: ребята, кто к нам прилетели? Как вы думаете?
Дети: птицы, скворцы.
Воспитатель: а как называется домик для скворца?
Дети: скворечник.
Скворцы : нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём?
Дети: (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить).
Воспитатель: а из чего сделаны наши скворцы?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: значит, скворечник вы будете делать какой?
Дети: из бумаги, бумажный.
Воспитатель: назовите части скворечника? (показывает)
Дети: стены, крыша, отверстие, жердочка (на которой удобно сидеть птицам)
Воспитатель: леток (от слова летать, через него скворцы залетают).
Воспитатель: в ваших бумажных скворечниках эти части тоже будут? Посмотрите, Ангелинин папа позаботился и приготовил вам заготовки и карту – помощницу.
Присаживайтесь на ковёр, рассмотрим заготовки: с чего начнём? (с цифры 1, что из заготовок нам понадобиться? большой прямоугольник – это стены: сложим его пополам уголок к уголку. Затем -2- треугольник, его тоже складываем пополам, получится крыша скворечника. Приклеиваем её к стене скворечника вверху. Из какой заготовки мы можем получить леток? (из большого квадрата вырежем круг). А как? Покажи Ксюша! Складываем пополам уголок к уголку (уголки встречаются) и срезаем два верхних угла, приклеиваем посередине скворечника. А для жёрдочки что возьмём? (Маленький квадрат, который складываем пополам и одну половинку приклеиваем немного ниже летка).
А теперь вы сами сможете это сделать?
Дети: да.
Воспитатель: а что вам ещё нужно для работы кроме заготовок?
Дети: клей, ножницы, салфетки, кисти.
Воспитатель: готовьте и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат ножницы, помогает затрудняющимся детям вырезать. Готовые скворечники располагают на веточках тополя)
Воспитатель: как много скворечников. Теперь каждый скворец найдёт себе домик. Какие они удобные, красивые с разноцветными крышами, чтобы они не перепутали домики.