Голунцова Наталья Дмитриевна
Конструирование «Аквариум для рыбки». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию
"Аквариум для рыбки"
Образовательная область: «Познание»
Предмет: Конструирование
Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тема: «Аквариум»
Цели:
1. воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое до конца.
2. развивающая: Развивать мелкую моторику, фантазию.
3. обучющая: Учить из кубиков строить квадратную постройку, ставя друг на друга, соединять их плотно между собой.
Пед. технологии: социоигровые, здоровье сберегающие
Ресурсное обеспечение: Заранее оформленный аквариум с разными подводными жителями, картинка или игрушка золотой рыбки, картинки с изображением разных водоемов, рыбки, заранее подготовленные кубики для обыгрывания, голубая ткань (имитация воды).
Предварительная работа: кратко пересказать детям содержание сказки «О рыбаке и рыбке». Просмотр иллюстраций с подводными жителями. Знакомить, где живут рыбки «Аквариум».
Ожидаемый результат: Дети узнают, где живут рыбки.
Ход организованной учебной деятельности.
1. организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказке «О рыбаке и рыбке»
Я вам расскажу историю про рыбку.
Жил-был старик со своей старухой. Жили они бедно, в маленькой землянке, прямо у моря. Каждый день старик выходил на берег с удочкой и ловил рыбу. Однажды он забросил свою сеть и вытащил не простую рыбу, а золотую рыбку!
-Слышите стук?
- Ой, это кто же к нам приплыл? Да, и золотая рыбка нам что-то принесла, давайте посмотрим. Посмотрите на картинки, что это? (реки, моря, озера). Кто живет под водой в них в природе?
Посмотрите еще рыбка нам принесла фотографии своих друзей. Давайте их посмотрим. (картинки разных рыб).
Рыбка: Ребята вы молодцы! Послушайте теперь загадку (показывает картинку аквариума)
Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель:- Правильно, аквариум. Кто у нас в нем живет? Можно сказать у нас для рыбок искусственный водоем, сделанный руками человека. Ребята, мне рыбка пожаловалась, что ей негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как мы можем помочь нашей рыбке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вместе попытаемся сделать для нашей рыбки домик. Сегодня мы с вами будем учиться строить аквариум из кубиков.
2. основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой аквариум.
(рассматриваем аквариум, который заранее оформили воспитатели совместно с родителями)
Именно в таких домиках живут рыбки в домашних условиях. А у кого есть дома аквариум? Расскажите, какой он у вас? А какой формы аквариум в нашей группе? Вот такой же, прямоугольной формы и будете строить рыбке домик – аквариум.
Сколько сторон у прямоугольника? Правильно, 2 длинные и 2 короткие. Давайте сначала я построю свой аквариум, а вы будете смотреть и запоминать. Вначале на стол я положу ткань голубого цвета. Догадались, что это будет? Да, водичка, без неё рыбы не могут жить. Теперь беру длинный кубик и ставлю на широкую сторону, на него такой же стороной кладем следующий. Потом также ставлю короткие стороны аквариума. Надо следить, чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу, чтобы не было просветов, иначе вся вода… что? Верно, выльется и рыбки погибнут. Ну, вот, мой аквариум готов. Остается поселить туда вот такую рыбку, пусть тут теперь живет. Чтобы вам легче было строить, давайте сделаем гимнастику вашим пальчикам
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть (плавные движения кистями).
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиками).
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками).
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз).
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками).
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево).
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).
Ну вот теперь можно приступать к строительству аквариумов.
3. итоговая часть.
Ну вот вы и справились с заданием! Какой красивый у нас получился аквариум. На какую геометрическую фигуру похож аквариум? Какие у него стороны? Как вы ставили кирпичик, чтобы было повыше? Наша гостья, золотая рыбка, очень довольна. Ведь теперь ей есть где жить, да еще и друзей - рыбок много появилось. Как вы думаете, вы молодцы?
Рефлексия
Ребята кто у нас в гостях был?
Что мы построил для рыбки?
Где живут рыбки?