Вика
Конспекты занятий по наблюдению за ростом лука
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по наблюдению за ростом лука
№ п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога (методы, приемы) Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап (3 мин.) Организовать детей, Сконцентрировать внимание. Вначале выбираются 4 одинаковые луковицы и помещаем их в разные условия.
Публикация «Конспекты занятий по наблюдению за ростом лука» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Основной этап Этап постановки проблемы Этап восприятия материала Этап практического решения проблемы (10 мин.) Создать ситуацию, в которой возникает необходимость осуществления процесса наблюдения, Создать условия для восприятия объектов природы Поддерживать интерес к содержанию наблюдения Развивать наблюдательность, внимательность воспитывать бережное и заботливое отношение к рыбам Первый день наблюдения -Ребята, посмотрите, что объединяет эти луковицы? -А что нужно луковицам, чтобы вырасти такими твердыми и гладкими? -Ребята, для каждого природного явления есть свой символ, для воды- синий круг, для тепла- красный, и для света- желтый. -Первую луковицу мы поставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для неё созданы все условия для роста. -Вторую луковицу ставим в банку с Они гладкие, и твердые. Вода, тепло, свет
красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги- светонепроницаемой. -Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепло и на свету. На банку наклеим белый круг- отсутствие воды. Красный- наличие тепла и желтый- наличие света. -Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У неё нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии. Седьмой день наблюдения -Ребята, уже прошло 7 дней, и можно проверить, как поживают наши луковицы, какие изменения с ними произошли: / В ёмкости с 1й луковицей стало меньше воды, появились маленькие корни В ёмкости со 2й
-Ребята, внимательно посмотрите на луковицы, что изменилось? Семнадцатый день наблюдения -Ребята, уже прошло больше 2х недель, целых 17 дней. Давайте посмотрим, как луковицы выглядят сейчас. -Посмотрите внимательно, как они изменились? Двадцать седьмой день наблюдения -Ребята, вот прошел почти месяц, давай те посмотрим, как изменились наши луковицы за это время. -Посмотрите внимательно, как они изменились? -Ребята, в конце нашего эксперимента, какие выводы мы можем сделать? - Правильно, а еще, чтобы овощи, в частности лук не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это луковицей вода стала грязная. В ёмкости с Зй луковицей на дне появились маленькие ростки ёмкости с 1й луковицей хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука; сильные длинные корни, они пили много воды, стрелки У лука выросли крепкие, зеленые и Научились анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике. сочные. В ёмкости со 2й луковицей корешки выросли, они более слабые; стрелочки есть, бледные, маленькие желтые. В ёмкости с 3й луковицей корни появились, ростки выросли, луковица стала мягкой и вялой, вода грязная плохо пахнет. В ёмкости с 4й луковицей никаких изменений не произошло. Для роста и развития растений необходимы свет, тепло и вода.
3. Заключительный этап. (3 мин.) Подвести итоги наблюдения; Обобщить -Ребята, а вы знаете, что зеленый лук полезен для здоровья? -А вы знаете, в чем его полезность? Ответы детей Зеленый лук необходим
полученный ребенком опыт Правильно. -А теперь послушайте, я вам еще расскажу чем полезен лук: • Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду. • Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Перо лука полезно для кроветворения. • Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. • Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. • Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа.
Наблюдение за ростом Лука
Цель- развитие представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.
Задачи:
Обучающие: учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Развивающие: развивать мышление,
• Богат лук и кальцием, и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов. • Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
творческое воображение
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность