Наталья Эдуардовна Клепцова
Конспект занятия «Знакомство с программой» в рамках использования цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ
«НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Занятие №1,2
Цель: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем – мальчиком Наурашей.
Задачи: Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование».
Сформировать интерес к опытно-исследовательской деятельности.
Организационный момент:
Дети входят в лабораторию, одевают белые халаты. Их встречает воспитатель тоже в белом халате. Все выглядит как в настоящей лаборатории (полочки с колбами, различные демонстрационные плакаты на стенах палочки, камешки и т. д.).
На электронной доске выведен мальчик Наурша.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в исследовательскую лабораторию Наураша. Давайте знакомится: я главный помощник маленького ученого. Но прежде чем рассказать про нашу лабораторию, скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, кто такие ученые? (Ученые — это люди, изучающие наш мир, ученые занимаются наукой).
Совершенно верно! Учёные изучают различные предметы и природные явления. Посмотрите, пожалуйста, на экран, вот перед вами учёный, который изучает что-то новое и интересное (слайд с фотографией учёного)
Воспитатель: «Мы сказали, что учёные занимаются наукой. А подскажите, пожалуйста, что такое наука? (необходимо подвести детей к выводу, что наука — это познания). Все ученые, которые занимаются наукой, работают в специальных лабораториях, как у нас с вами. И мы сейчас превратимся в маленьких лаборантов. Посмотрите, здесь есть столики для работы, различные сосуды, палочки, камешки, и т. д. И мы сегодня, как настоящие учёные, попробуем поработать здесь.
- А чем же мы в нашей лаборатории будем заниматься?
(проводить опыты и эксперименты, а также исследовать новое и неизведанное)
- Ребята, пришло время познакомиться с маленьким ученым, маленьким гением. Знакомьтесь - это мальчик Наураша, он живет в стране Наурандии. Он очень любит познавать все новое, исследовать и экспериментировать, и он хочет поделиться с вами своими познаниями, раскрыть секреты природы.
-А вы любите опыты и эксперименты? (ответ детей).
У гения Наураши есть помощники – маленькие божьи коровки, которые помогают ему во всем. Но вот беда, они все разбежались и теперь он просит нас помочь ему их найти, ведь без них у нас ничего не получится.
-Поможем? А у нас есть подсказки где они могли спрятаться. отгадайте загадку и найдете наших любительниц играть в прятки :
1)С твердым «л» я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только «л» смягчите,
Сразу в танец превратите.
Ответ: (полка-полька).
2)На полке молчит,
В руки возьмёшь
Сейчас заговорит.
Ответ: (Книга).
3) Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…
Ответ: (шкаф).
4) Одежду в меня не кладут,
Хотя все шкафом зовут.
Книги на полке моей,
Чтоб стали детишки умней.
Ответ: (Книжный шкаф).
(божьи коровки из картона спрятаны в комнате, дети находят их и Наураша в знак благодарности дарит детям раскраски)