Светлана Елина
Конспекты занятий по петербурговедению. «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом, в котором мы живем.
Цель:
-продолжать знакомить детей с культурой поведения н улице, дома
-закрепить с детьми названия основных частей здания
-прививать любовь к городу
-воспитывать бережное отношение к своему дому
Воспитатель:
Однажды ко мне в гости пришел маленький смешной человечек (вот такой). Мы познакомились. Оказалось, что его зовут Вася. Вася очень захотел посмотреть на наш город, познакомиться поближе с его жителями. Игра ‘Знакомство’.
Задание: Назови, как тебя зовут дома.
Публикация «Конспекты занятий по петербурговедению, „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
-Вот Вася и познакомился с вами. А теперь Вася хочет узнать побольше о том, как устроен дом. Давайте мы ему расскажем об этом. (вывешивается картинка с изображением дома, на которой четко видны все части дома).
-Дети, как называется нижняя, самая основная часть здания? Покажите ее на рисунке. (ответы детей).
- Правильно, фундамент. Без нее дом не сможет устоять и разрушится. Что еще нужно для того, чтобы дом стал домом? Чтобы не дул ветер чтобы было тепло?
Дети: Для этого нужны стены. (показ)
Воспитатель: Есть фундамент, есть стены, но сверху льет дождь или падает снег. Что еще нужно построить?
Дети: Еще нужна крыша (показ)
Воспитатель: Есть фундамент, стены, крыша, а в доме темно и неуютно!
Дети: Нужны еще окна, чтобы в доме было светло.
_А как нам попасть в дом?
Дети: Для этого нужна дверь и лестница.
Воспитатель: - А для тех, кто высоко живет, что еще нужно?
-Для них нужен лифт.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А знаете ли вы как нужно уважать, беречь и любить свой дом? Вася мне задал такой вопрос: ‘Почему одни дома веселые, приветливые, а другие – хмурые, нерадостные?’ Я постараюсь ответить на этот вопрос, а вы подумайте и скажите: что нужно для того, чтобы все дома были радостными и приветливыми?
Итак, слушайте. Построили для людей два совершенно одинаковых дома. Они радостно блестели стеклами и приветливо распахивали двери перед своими новым жильцами. Оказалось, что в одном доме поселились люди добрые и вежливые. И дом стал вежливым, добрым, приветливым: он открывал двери своим жильцам, по утрам будил их на работу, позванивая стеклами, хранил тепло в морозные дни и прохладу летом. Второму дому повезло меньше. В нем поселились неприветливые, невежливые люди. И постепенно у дома испортился характер. Он тоже стал угрюмым. Дом недовольно скрипел дверьми, когда в него входили. Серые, немытые окна пропускали мало света в неуютные квартиры, стены стали сырыми и темными, а краска на них стала отваливаться. Вот такая история. Нужно обязательно помнить, что дом – это живое существо и живым его делают люди, живущие в нем. Каким будет твой дом, твой город во многом зависит от тебя.
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется ‘Хорошо, или плохо’. Она поможет ответить на вопрос: что нужно сделать для того, чтобы все дома стали радостными?
Проводится игра ‘Хорошо, или плохо’.
-Итак, ответьте теперь на мой вопрос. Что нужно сделать, чтобы все дома стали радостными?
Дети: Нужно беречь свой дом. Нельзя открывать двери ногами, писать на стенах, поджигать кнопки в лифте, бить стекла, ломать деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята. Помните об этом всегда, и ваш дом будет радостным и приветливым.