Елена Хабибулина
Конспекты занятий по лепке с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушкины сказки»
Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»
Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица, какой у них характер и настроение. Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности, например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин, фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.
- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису, Медведя, Зайца-хвасту, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Бабу Ягу, - кто кого захочет.
Физкультминутка
Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз, лоскутки и фольгу для изготовления оригинальных костюмов - плащей, накидок, юбок; трубочки для каркаса и пр.) и начинают лепить.
«Конфетница»
Задачи: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей - «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материалы: Глина или пластилин, стеки, поворотные диски или клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, красивые бусины, пуговицы, бисер и узкая тесьма для оформления конфетниц.
Ход занятия
Педагог предлагает детям слепить для мамочек красивые конфетницы или вазы из пластилина - такие, чтобы в них на самом деле можно было положить конфеты (или поставить самодельные цветы). Далее педагог показывает и поясняет новый способ лепки полых сосудов - из колец. Сначала подготавливают основу для сосуда: делают плоскую лепёшку или раскатывают пластилин и вырезают круг. Затем раскатывают валик такой длины, чтобы его можно было уложить по краям основы. Оставляют первый валик как контрольный, чтобы длину остальных сверять по нему - прикладывать рядом, лишнее отрезать стекой или раскатывать до нужной длины. Лепка состоит в том, что валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают на основе валик на валик всё выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые и новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Когда будет создан задуманный сосуд, его внешнюю поверхность сглаживают пальцами или салфеткой.
Физкультминутка
Вылепленные предметы можно украсить плоским или рельефным орнаментом (растительным, зооморфным, геометрическим или смешанным). Лепные изделия из глины нужно высушить несколько дней, а потом можно разрисовывать гуашевыми красками.
«Строительство дома»
Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.
Ход занятия
Прочитать детям стихотворение Е. Благининой «Дом»
Спросите детей: –
Что нужно для того, чтобы построить дом? Предложите детям построить дом из пластилина. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.
Физкульминутка
«Светофорики»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает ребятам загадки про правила дорожного движения.
Стук в дверь. В гости пришел Буратино.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен? Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Рассматривание макета светофора.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорчики.
Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показать, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
«Самая красивая змейка»
Задачи: закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стекой.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать.
(Загадки про змею)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет.
Физкультминутка
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста. Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи. Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать. Украсить туловище.
«Кружка для папы»
Задачи: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Материал: пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель читает детям рассказ Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Затем педагог предлагает детям слепить кружки в подарок своим папам и дедушкам. Обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное - геометрический узор, животное, растение, здание и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют. Особый элемент оформления - вензель. Вензель - это красиво исполненная буква - обычно первая в имени или фамилии.
Физминутка
Далее воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки кружки.
Сначала раскатываем широкий валик (столбик, в котором делаем углубление указательным пальцем или каким-либо бытовым предметом (стекой, палочкой для мороженого, ложкой, и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя пустой (полый) сосуд. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки, чтобы они получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Уплощаем и выравниваем донышко. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и примазываем.
Дети лепят кружки, оставляют для просушки на несколько дней.
«Филимоновский петушок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки.
Материал: Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олени, кони, коровы, барашки. Глина, мисочки с водой, стеки, дощечки для лепки.
Ход занятия
Расскажите детям о филимоновской игрушке:
"Искусство изготовления такой игрушки зародилось в селе Филимоново. Рядом с деревней находились залежи белой глины, из нее-то и стали делать игрушки (покажите глиняные изделия). Филимоновские игрушки сразу можно узнать по длинным и вытянутым шеям и маленьким головам у животных".
Физкульминутка
Рассмотрите с детьми филимоновского петушка. Предложите им вылепить такого петушка, затем раскрасить его гуашевыми красками. Нужно скатать столбик, к середине потолще, к концам потоньше. Согнуть его дугой. Слегка отогнуть концы вниз. Хвост расплющить пальцами. Выделить гребень – чуть-чуть назад. Прищипнуть клюв, по бокам от него – бородку. Обмакнув пальцы в воду, сгладить неровности вылепленной фигуры мокрыми пальцами. Поставить петуха на конусообразную подставку. Выделить крылья и перышки при помощи стеки. Когда глина подсохнет, вылепленного петушка нужно покрыть желтой водоэмульсионной краской или гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.
На занятии по рисованию дети распишут фигурку красной и зеленой гуашью.
Цветок для мамы»
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.
Материал. Образец вылепленного цветка. Шаблоны из картона: круг диаметром 7 см и 4 см, лепестки длиной 5 см и шириной 3 см; глина, мисочки с водой, стеки, дощечки для лепки.
Ход занятия
Прочитайте детям отрывок из стихотворения А. Кондратьевой "Рядом мама" и попросите догадаться, о ком это стихотворение.
Предложите детям сделать для мамы подарок – цветок из глины.
Физкультминутка
На дощечку нужно положить хорошо размятый однородный кусок глины, расплющить его руками и раскатать скалкой до толщины примерно 1 см. На полученную лепешку положить шаблоны двух кругов и обвести, а затем вырезать их при помощи стеки. Таким же образом нужно вырезать 6–7 лепестков (это похоже на вырезание теста для пельменей). Затем прикрепить лепестки по кругу на большой круг так, чтобы чуть меньше половины лепестка свисало. Сверху прикрыть маленьким кругом – сердцевиной. (Напоминайте детям о том, что нужно обмакивать пальцы в воду, чтобы смачивать соединения деталей) Затем слепить из глины много маленьких шариков и украсить ими сердцевину цветка. Шарики можно оформить проколотыми точками.
Затем глиняный цветок нужно просушить и раскрасить.
«Микробы»
Задачи: Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Материал: пластилин; стеки; дощечки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья? Ответы детей:.
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле. Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм? Ответы детей:.
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
«Ласточки прилетают с юга»
Задачи: учить создавать композицию из отдельных деталей,
используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки. Развивать моторику рук, воображение.
Материал: плотный картон синего цвета, размер А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки;
стека; иллюстрация с изображением ласточки или игрушка ласточки.
Ход занятия
Педагог читает стихотворение детям «Ласточка» И. Шабалина.
Показывает детям иллюстрацию с изображением ласточки.
Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка
проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика ласточки.
Физкультминутка
Этапы выполнения работы.
1. Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.
2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.
3. Клюв. Скатать короткую колбаску из красного пластилина,
пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
4. Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.
5. Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, стекой заострить конец, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить.
«Дядя Миша»
(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)
Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их.
Раздаточный материал. Пластилин, еловые и сосновые шишки, плоды каштана и дуба, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.
Ход занятия
Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева «Дядя Миша».
На занятии вспомните эту сказку по картинкам и предложите детям подумать, какой эпизод сказки они хотели бы изобразить (встречу дяди Миши с зайцем, ежиком, белкой, котом, лисой или мышкой).
Туловище дяди Миши можно сделать из большой еловой шишки, отдельно из пластилина вылепить и присоединить к туловищу голову и лапы. Других животных можно полностью слепить из пластилина или частично использовать природный материал – сосновую шишку для ежика, каштан – для туловища зайца или кота, небольшую еловую шишку – для лепки лисы, желудь – для туловища белки или мышки. Вылепленных животных ребенок объединяет на небольшой картонке в единую композицию.
«Весенний ковер»
Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
Материал: пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит краткую, но эмоциональную беседу.
-Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры? (ответы детей, что это вещи, используемые для тепла, уюта, и красоты.) Искусство создания этих изделий так и называется-ковроделие. Из каких материалов делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шёлка. Если в стране разводят овец,-ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов,-из шерсти верблюдов. А если таких животных нет, то люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Мы с вами сегодня попробуем сплести весенние коврики из жгутиков пластилина.
Физминутка
Сначала раскатаем жгутики-пять-семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики подлине-выложим в ряд и отрежем лишние "хвостики" стекой, чтобы все наши ниточки были одинаковой длины. После этого возьмем картон и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз-вот так, потом будем брать по одной ниточке другого цвета и переплетать, чтобы было можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек, звездочек.
Дети выполняют работу
«Космическая ракета»
Задачи: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина. Повторение способов и приемов лепки. Организации самостоятельной работы детей. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты, таблицы способов и приемов лепки.
Ход занятия
Сообщение темы занятия - Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином.
Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль. Показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам. Дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию.
Физкультминутка
Практическая работа - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.
Итог НОД - Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс.
«Аквариум»
Задачи: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей. Закрепить ранее изученные приемы лепки. Развивать чувство композиции и равновесия при декорировании аквариума.
Материал: Пластилин, стеки, доски для лепки, бусинки, бисер, камушки, крупа. Коробочка из-под шоколадного яйца «Киндер сюрприз» (по количеству детей). Эмблемы «Рыбки» (по количеству детей) и «Крокодил». Аудиозапись «Звуки воды». Аквариум.
Ход работы
Отгадайте мою загадку:
Стеклянный дом —
Вода кругом!
Тот, кто в нем проживает
Ни одного звука не называет.
Воспитатель: Все верно, это аквариум! Для чего и кому нужен аквариум?
Воспитатель: Как вы думаете, человек смог бы жить в аквариуме? Если «да», то каким бы он должен был быть, и что для людей стало бы необходимым?
Дети и воспитатель фантазируют и размышляют.
Физминутка «Рыбалка»
Воспитатель: Давайте подумаем, существуют ли правила, как нужно обращаться с аквариумом?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Подскажите, что может находиться в аквариуме помимо рыбок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно! Я предлагаю, чтобы сегодня каждый сделал аквариум и отнес его к себе домой. Приступим?
Дети отвечают.
Лепка «Аквариум»
«Сказочные животные»
Программное содержание. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать
воображение и творчество.
Материалы. Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Предложить детям назвать сказочных животных, которых они знают (Тяни-Толкай, Чебурашка, Винни-Пух, черепаха Тортилла и др., выяснить, как они выглядят, какие они (добрые, умеют дружить, защищают слабых). Предложить подумать, какое сказочное животное каждый из них хочет вылепить, вспомнить, как оно выглядит. Обратить внимание детей на выставку игрушек и иллюстраций, изображающих сказочных животных. Предложить детям подумать, как нужно разделить кусок глины, чтобы вылепить все части фигурки. В процессе работы подходить к детям, помогать в случае затруднений (предложить еще раз рассмотреть игрушку, иллюстрацию; вспомнить, как можно вылепить ту или иную часть; обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение).
Физкультминутка
По окончании лепки каждый ребенок ставит свою работу на общую картонную подставку. Рассмотреть с детьми все фигурки, предложить назвать особенно понравившихся животных.
«Радужные бабочки»
Задачи: ознакомление с новым способом лепки — разрезанием, тренировка умения складывать слоями тонкие кусочки разного цвета, скатывание, разрезание, развитие умения украшать изделие, развитие моторики, творческих способностей, самостоятельность.
Материалы: пластилин, стеки, шаблон бабочки.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает детям интересный сундучок, который стоял под радугой, читает загадку (чтоб дети узнали, что в нём находится) :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
(Открывает коробку, показывает детям бабочек из бумаги).
Чтение сказки «Радужные бабочки»
Физкультминутка
Сегодня мы тоже научимся творить волшебство — сплетём семицветную радугу, а из неё создадим ярких, красивых радужных бабочек.
Этапы работы:
· Скатать из пластилина разного цвета шарики.
· Раскатать каждый шарик в пласт в форме блина.
· Сложить пластилиновые блины друг на друга, закатать роликом (в рулет,
· Полученный «рулетик» нарезать стекой на кусочки (получаем круглые и овальные заготовки с разноцветными слоями, похожие на радугу,
· Соединяя между собой разноцветные ломтики «рулетика», слепить крылья бабочек,
· Вылепить туловище («колбаска», голову (шар, усики.
· Соединить все детали в форме бабочки.
· Готовых бабочек расположить на зелёном фоне (картон) — лужайке.
Дети поэтапно вылепливают бабочек из радужного пластилина.