Елена Кустовская
Проект «Плат, платок, платочек» в рамках кружка «Умелые ручки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Плат, платок, платочек»
Тип: художественно - творческий.
Срок: краткосрочный - 1 неделя (с 09.11.2015 по 13.11.2015 год)
Участники проекта : педагог, старшей группы «Звездочка», родители.
Руководитель: Панченко Е. В.
Цель: помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни.
Задачи:
Публикация «Проект „Плат, платок, платочек“ в рамках кружка „Умелые ручки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Способствовать воспитанию художественного вкуса.
2. Продолжать учить детей работать с тканью разного вида и качества. 3. Создавать поделки и одежду для кукол, преобразовывая ее с помощью скрепления степлером и клеем, аккуратно пользоваться ножницами.
4. Умение радоваться полученному результату.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Воспитывать чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать ходьбу, бег, хороводные движения.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (9.11.2015)
Этап 2 – Основной (10.11 2015 – 13.11 .2015)
Этап 3 – Заключительный (13. 11. 2015)
1. Подготовительный.
- подборка совместно с родителями разных видов и цветов тканей
- подбор литературы по теме (книжки, иллюстрации, фотографии).
- пополнение коллекции «Ткани».
- изготовление атрибут к сюжетно - ролевым играм.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- создание коллективной работы «Платок.
- обмен опытом работы по формированию у детей представлений о видах и свойствах тканей.
Предполагаемый результат:
Дети научились работать с тканью разного вида и качества.
Создают поделки и одежду для кукол.
Умеют создавать узор на платке с помощью кусочков ткани.
Научатся играть в сюжетно-ролевые игры «Модельер», «Ателье мод».
Продукт проекта.
Создание коллективной работы «Платок»
Реализация проекта
Дата
9.11.2015 Чтение русских народных сказок. Цель: Рассматривание иллюстраций героев в народных костюмах. Продолжать работу по обогащению словаря, выразительности речи.
Пополнение коллекции «Ткани»
10.11.2015 Рассматривание коллекции платков, собранных совместно с родителями.
Развивать речь детей, учить описывать платок по плану : размер, цвет, расположение узоров и орнаментов, предназначение, украшения. Ввести в активный словарь детей слова: плат, бахрома, косынка, шаль ит. д.
Сюжетно-ролевая игра «Модельер»
11.11.2015 Изготовление цветов для украшения платка. Цель:Продолжать учить детей работать с тканью разного вида и качества, аккуратно пользоваться ножницами.
Дидактическая игра «Составь узор» (использовать разнообразные материалы – счётные палочки, мелкий строительный материал, природный и бросовый материалы и т. д.)
Воспитывать чувство формы, глазомер и цветоощущение.
12.11. 2015 Беседы на тему: «Какие бывают платки», «Что можно покрыть», «Для чего?» (голову, пол, кровать, землю). Цель:Продолжать работу по обогащению словаря, выразительности речи.
Народные игры с платком «Жмурки», «Гори, гори ясно»
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег, хороводные движения.
13.11.2015
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод»
Создание коллективной работы «Платок» Цель: Учить конструировать, изготавливать и подбирать простую одежду из платочков для любимых игрушек. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Работа с родителями:
Сбор платков для выставки и музея.
Сбор информации и иллюстрированного материала.
Консультация «Платок превращается ….» Цель: Повысить педагогические знания родителей о художественно – эстетическом развитии детей.