Получи документы

Конспект занятия к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 2 «Сказки народов мира»

Корсакова Лилия
Конспект занятия к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 2 «Сказки народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Рукавичка, украинская сказка, обр. Благининой

Цель: обучение внимательно слушать сказку.

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Активизировать словарь: попрыгушка, поскребушка, побегайчик, клыкан, врассыпную.

4. Воспитывать любовь к сказкам.

5. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: книга со сказкой, куклы бибабо (лисички, картинки с героями сказок "Теремок" и "Рукавичка", маски героев сказки "Рукавичка".

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия к программе кружка „Дети и сказки“ во второй младшей группе, Часть 2 „Сказки народов мира“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Внимательно послушайте их разговор.

1 лисичка: - Привет!

2 лисичка: - Привет! Как тебя зовут?

1 лисичка:- Меня зовут Лисичка-сестричка. А тебя как?

2 лисичка (удивлённо) - Как! И меня зовут Лисичка-сестричка!

1 лисичка (с возмущением): - Удивительно! А где ты живёшь?

2 лисичка: - Я живу в сказке "Теремок". А ты где?

1 лисичка: - А я живу в сказке "Рукавичка"!

2 лисичка: (удивлённо) - Ничего не понимаю! Что же получается? Мы с тобой одинаковые героини, но из разных сказок! (уходят)

- Как вы думаете, сказки "Теремок" и "Рукавичка" одинаковые или разные? Чтобы узнать, кто прав, прочитаем сказку "Рукавичка" и сравнить её со сказкой "Теремок".

-Что можно сравнить? (героев, события, чему учит сказка)

Чтение сказки "Рукавичка"

Беседа по содержанию: 1. О ком эта сказка? 2. С чего начинается сказка? 3. Кто первым поселился в рукавичке? Кто был последним? 4. Пустили ли звери медведя в рукавичку? 5. Кто испугал зверей? 6. Какие герои были в сказке «Теремок»? Расположите их по порядку. 7. Чем отличается сказка «Рукавичка» от «сказки «Теремок»? Чем эти сказки похожи?

Физминутка. Воспитатель называет разных животных. Ребята приседают, если такие есть в сказке "Рукавичка", бегут на месте, если таких животных нет в этой сказке.

Дети разыгрывают сказку "Рукавичка".

Упрямые козы, узбекская сказка, обр. Сагдуллы

Цель: знакомство с узбекской народной сказкой «Упрямые козы».

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Обогащать словарь: хлопок, арык, посторонись, пятиться.

4. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, навыки вежливого обращения.

Материал и оборудование: пейзаж Узбекистана, настольный театр, предметные картинки домашних животных.

Ход занятия: Заходит гостья в узбекском национальном костюме. Здоровается.

- Здравствуйте, я узбекская сказочница. В моей стране – Узбекистан много света и тепла, у нас никогда не бывает холодно, нет снега, много фруктов, ягод, мы выращиваем хлопок и зерно.

- Ребята, я расскажу вам узбекскую сказку "Упрямые козы".

Рассказывание сказки "Упрямые козы".

Беседа по содержанию: 1. Про кого эта сказка? Почему коз назвали упрямыми? Про таких ещё говорят упертые, настырные, несговорчивые, неуступчивые, своенравные. 2. Чтобы не упасть в реку, как надо было поступить? Что бы вы сказали, в подобной ситуации? Проиграть с детьми ситуацию. [

i]Физминутка[/i]

Бу-бу, я рогатый, Бу-бу, я хвостатый,

Бу-бу, я ушастый, Бу-бу, очень страшный,

Бу-бу, испугаю, Бу-бу, забодаю.

- Кто может быть еще, кроме козы рогатым, хвостатым, ушастым, страшным? Д/и «Кто как голос подает?» Воспитатель показывает детям картины животных и просит подать голос так, как это животное, уточняя при этом, как подает голос животное. (Собаки - лают, кошки - мяукают, коровы - мычат; козы - блеют; лошади - ржут; свиньи - хрюкают, ослы -кричат)

Пальчиковая гимнастика.

Встретились две кошки и замяукали: «Мяу-мяу». - Соединить мизинцы Встретились две собаки и залаяли: «Гав-гав». - Соединить безымянные пальцы

Встретились две козы и заблеяли: «Ме-ме». - Соединить средние пальцы Встретились две свиньи и захрюкали: «Хрю-хрю». - Соединить указательные пальцы

Встретились две коровы и замычали: «Му-му». - Соединить большие пальцы Посмотри, какие рога. - Сделать «рожки»

- С какой сказкой мы сегодня познакомились, кто ее сочинил?

Дети прощаются со сказочницей.

Лиса - нянька, пер. с финского Сойне

Цель: знакомство с финской народной сказкой «Лиса –нянька».

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Активизировать словарь: нянька.

4. Воспитывать любовь к сказкам.

5. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: музыкальная игра "Ах, какой пушистый хвост", иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Хороводная игра "Ах, какой пушистый хвост"

Лиса, лисонька пришла, в хоровод нас повела.

Ходят наши ножки прямо по дорожке.

Ах, какой пушистый хвост - идем по кругу

любопытный чёрный нос, - разворачиваемся в круг, показываем нос

Очень хитрые глаза - показываем глаза

Это рыжая лиса! - ладошки рук поднять над головой, как ушки лисы, покачать головой

Припев: Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису, - поднимаем плечики, показываем на себя

Кто в лису пушистей всех? Полюбуйтесь-ка на мех! - поднимаем плечики, кружимся

Хоть пол света обойдёшь, - идем по кругу

Но прекрасней не найдёшь

Шубка у красавицы - гладим ручки свои

Даже взрослым нравится! - кружимся вокруг себя

Припев.

- Ребята, вы любите сказки? Присаживайтесь удобно, а я вам прочитаю интересную сказку.

Чтение сказки "Лиса-нянька"

Беседа по содержанию с опорой на иллюстрации: 1. Как называется сказка, которую я вам прочитала? 2. Куда и зачем пошел медведь? Что он спрашивал у зверей? 3. Кого первым встретил медведь? Кто потом встретился медведю на пути? Кто после зайца встретился медведю? 4. Взял ли медведь лису нянькой? Спойте как волк, заяц, лиса. 5. Почему разозлился медведь на лису? 6. Какой был медведь в этой сказке? А какие качества были у лисы? Хороводная игра «Хоровод зверей»

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: "Ау-ау-ау!"

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: "Ау-ау-ау!"

Зовут еще раз, все превращаются в зайчат. Затем игра повторяется с другим героем: волком, медведем, лисой.

- Ребята, на что бы вы посоветовали медведю обратить внимание при выборе няньки для медвежат?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 2 «Сказки народов мира»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 2 «Сказки народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия (УИ 1257858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД