МААМ-картинки

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП

Люция Шагалиева
«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

Подготовила Воспитатель Шагалиева Люция Раисовна Село Бетьки 2012

Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“ Конспект занятия ФЭМП» размещена в разделах

Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал: карту, сюрприз, письмо.

Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Демонстрационный материал: Карта, посылка, обручи, блоки, иллюстрации.

Раздаточный материал: Цифры, лист в крупную клетку, ручки.

Индивидуальная работа: Воспитывать выдержку: Вовы Л., активизировать: Гену, Севу.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?

А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. С далёкого острова, за океаном прослышал я, что вы в школу собираетесь, и послал вам то, без чего в школе не обойтись… Прежде чем открыть ларец, вы должны добраться до ключика, который остался на моём необитаемом острове, и висит на пальме, (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания: по пути по островкам, на каждом интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робинзон!»

Воспитатель: 1. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

2. Составление задач по картинкам (условие, вопрос, ответ).

«Записать» задачу, используя знаки «+», «-», «=».

3. Назвать дни недели, времена года, месяца по порядку.

4. Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание

5. Решить неравенство по карточкам («<», «>», «=»)

6. Круги Эйлера с блоками. Задание:

Воспитатель: Вот мы уже почти добрались до острова, осталось последнее задание постараемся с ним справиться и ключик наш.

(Графический диктант) :

Одна клетка – вправо

Одна клетка – вверх

Одна клетка – вправо

Одна клетка – вниз

Одна клетка – вправо

Одна клетка – вниз

Одна клетка – влево

Три клетки – вниз

Две клетки – влево

Одна клетка – вверх

Одна клетка – вправо

Две клетки – вверх

Одна клетка – влево

Одна клетка – вверх.

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Теперь ключик наш.

Открываем ларец, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

Используемая литература

В. П. Новикова «Математика в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез», 2003

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Люция Шагалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД