Люция Шагалиева
«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста на тему: «Путешествие на необитаемый остров»
Подготовила Воспитатель Шагалиева Люция Раисовна Село Бетьки 2012
Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“ Конспект занятия ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал: карту, сюрприз, письмо.
Методические приё мы: Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).
Демонстрационный материал: Карта, посылка, обручи, блоки, иллюстрации.
Раздаточный материал: Цифры, лист в крупную клетку, ручки.
Индивидуальная работа: Воспитывать выдержку: Вовы Л., активизировать: Гену, Севу.
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. С далёкого острова, за океаном прослышал я, что вы в школу собираетесь, и послал вам то, без чего в школе не обойтись… Прежде чем открыть ларец, вы должны добраться до ключика, который остался на моём необитаемом острове, и висит на пальме, (смотрите карту). Но сначала вас ждут испытания: по пути по островкам, на каждом интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робинзон!»
Воспитатель: 1. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
2. Составление задач по картинкам (условие, вопрос, ответ).
«Записать» задачу, используя знаки «+», «-», «=».
3. Назвать дни недели, времена года, месяца по порядку.
4. Физкультминутка
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание
5. Решить неравенство по карточкам («<», «>», «=»)
6. Круги Эйлера с блоками. Задание:
Воспитатель: Вот мы уже почти добрались до острова, осталось последнее задание постараемся с ним справиться и ключик наш.
(Графический диктант) :
Одна клетка – вправо
Одна клетка – вверх
Одна клетка – вправо
Одна клетка – вниз
Одна клетка – вправо
Одна клетка – вниз
Одна клетка – влево
Три клетки – вниз
Две клетки – влево
Одна клетка – вверх
Одна клетка – вправо
Две клетки – вверх
Одна клетка – влево
Одна клетка – вверх.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Теперь ключик наш.
Открываем ларец, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.
Используемая литература
В. П. Новикова «Математика в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез», 2003