МААМ-картинки

Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)

Ирина Шарабурова
Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (2-я часть)

Задачи: 1) Укрепление здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни;

2) закаливание организма и совершенствование упражнений для стоп;

3) профилактика плоскостопия;

4) укрепление дыхания детей;

5) улучшение координации движений;

6) воспитания интереса к упражнениям для стоп, самомассажу, дыхательной гимнастики.

Публикация «Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)» размещена в разделах

МЯЧИКИ

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей и еще по 3-4 каждому, кукла, массажные коврики (с палочками, с шипами, с пуговицами, со следами, бугристые коврики-пазлы, воздушные шарики, кольца или обручи по количеству детей, резиновые мячики с шипами, стульчики.

Ход закаливания. Воспитатель заранее выкладывает дорожку из массажных ковриков, в стороне ставит стульчики. Воспитатель поднимает детей после сна и в это время раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто там пришел. Все вместе смотрят, открывают дверь. Воспитатель:

- Это кукла Настя к нам в гости пришла.

Кукла здоровается с детьми. Воспитатель:

- Дети, кукла Настя долго болела и не могла к нам приходить. Теперь она выздоровела и не хочет больше болеть. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Закаляться). Давайте кукле Насте покажем, как мы закаляемся. Мы сейчас пойдем по дорожке.

Дети выстраиваются друг за другом и ходят по дорожке, выложенной из массажных ковриков. Воспитатель:

- Ребята, кукла Настя принесла мячи и хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики.

Около каждого ребенка воспитатель кладет мяч среднего размера.

1 «Покатай мяч»

И. П. Сидя на стульчике, одна ступня на мяче, другая на полу. Ребенок катает мяч от носка к пятке, затем другой стопой и обеими стопами вместе. 5-6 раз повторить

2 «Удержи мяч»

И. П. Сидя на стульчике, ноги стоят на полу. Дети захватывают двумя стопами мяч и приподнимают. 5-6 раз повторить

3 «Мяч в домик»

И. П. сидя на полу, перед каждым ребенком обручи и мячи. Дети берут мяч двумя стопами и перекладывают в обруч.

4 «Пружинка»

И. П. стоя, руки на поясе. На полу дети выкладывают дорожкой бугристые коврики-пазлы и встают на них. Воспитатель:

- Что за странные пружинки упираются в ботинки?

Ты носочки опуская, на пружинки нажимай!

Крепче, крепче нажимай, нет пружинок отдыхай!

Дети встают с носа на пятку. 5-6 раз повторить

5 «Игра в мяч»

И. П. два ребенка сидят на полу напротив друг друга и упираются сзади руками в пол. Один ребенок должен стопами взять мяч и бросить другому, затем наоборот. 5-6 раз

6 «Ежик»

И. П. сидя на стуле, перед каждым ребенком резиновый мяч с шипами. Дети гладят мяч одной стопой, слегка касаясь мяча. Затем другой стопой. 5-6 раз

Воспитатель:

- Ох, устали ножки, отдохнем немножко.

Дети садятся на пол и делают самомассаж: растирают стопы от пальцев к пяточкам тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами. Затем голень от стопы к коленному суставу. После растирания дети поглаживают стопы и голени.

- Посмотрите-ка, ребята!

Чудо дивное случилось.

Сколько шариков воздушных

В нашей спальне появилось!

Шарики привязаны к перекладине за ниточку. Дети подходят и дуют на шарики, делая носом вдох, а ртом выдох. Воспитатель вместе с детьми:

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Закаляйся и тогда не страшна тебе хандра!

Воспитатель:

- Дети, кукле Насте очень понравилось с вами играть, она теперь знает, как надо закаляться, чтобы не болеть.

Дети прощаются с куклой Настей. Кукла Настя благодарит детей, прощается и уходит.

МАТРЕШКИ

Оборудование: платочки, «бабочки» (из бантиков и фантиков, массажные коврики, резиновая подушка с шипами, массажные ролики, две дорожки из махровых полотенец: мокрая и сухая.

Ход закаливания. Воспитатель заранее выкладывает дорожку из массажных ковриков, ролики массажные, подушку воздушную массажную, дорожку мокрую и рядом сухую. Воспитатель:

-Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

- Деревянные подружки любят прятаться в друг дружке.

Носят яркие одежки. Называются… (матрешки).

Воспитатель показывает матрешку, открывает, достает вторую, третью и т. д. Воспитатель:

-Ребята, давайте мы с вами будем сегодня матрешками.

1 Матрешки

– Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки.

По дорожке поспешим, Каблучками постучим.

Дети идут по дорожке, выложенной из массажных ковриков.

2 Каблучок

- Раз, два, каблучок. Чок, чок, чок, чок, чок, чок.

Три, четыре, на носок. Скок, скок, скок, скок.

Дети встают на дорожку, выложенную из бугристых ковриков. Шагают на пяточках, затем переступают на носок, шагают на носочках, на месте. Прыгают на двух ногах вместе.

3 Сапожки

- Красные сапожки, резвые ножки.

Красные сапожки, резвые ножки.

Умеют танцевать и громко топотать.

Дети ставят ногу на пятку, затем на носок. Так же другой ногой. Затем притопы двумя ногами вместе.

4 Подушка

- На подушку встали, тихо пошагали.

Дети встают на воздушную резиновую подушку по краям и медленно переступают с ноги на ногу, воздух в подушке перекатывается.

5 Ролики

-К роликам подойдем, ножки разомнем.

Дети садятся на диван и катают массажные ролики стопами, слегка дотрагиваясь одной ногой, затем другой. Воспитатель:

- Танцевать устали ножки, отдохнуть хотят немножко.

Дети садятся на пол и делают самомассаж: растирают стопы тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами сначала на одной ноге, затем на другой. Затем растирают голень от ступни до коленного сустава одну ногу, затем другую. Поглаживание стоп и голеней. Воспитатель:

- Захотели ножки у матрешек поиграть, бабочек поймать.

Дети сидят на полу. А перед ними лежат «бабочки». Дети пальцами ног захватывают «бабочки» и двигают к себе.

Воспитатель убирает «бабочки» и раскладывает платочки. Воспитатель:

- Очень любят матрешки с платочками играть.

Ручками не трогать, ножками собирать.

Дети захватывают пальцами ног платочки и двигают к себе.

Дыхательная гимнастика. Воспитатель:

- Прилетели бабочки к нам. Надо на них подуть, пусть полетают.

Дети подходят к «бабочкам» («бабочки» сделаны из фантиков и привязаны к стульчикам или перекладине) Носом вдох, ртом выдох на «бабочку». Воспитатель:

- Знают даже все матрешки,

Что идет простуда с ножек.

Значит всем пора понять-

Ножки надо закалять.

Воспитатель:

- А сейчас, матрешки! Смелее по дорожке.

По мокрой пройдем, Усталость снимем, Бодрость обретем.

Дети идут по мокрой дорожке, затем по сухой. Воспитатель:

- Дети, какие мы с вами молодцы. Так хорошо сегодня закалялись. А как мы закалялись? (Ходили ножками по массажной дорожке, делали массаж, дыхательную гимнастику, ходили по мокрой дорожке). А для чего надо закаляться? (Чтобы быть здоровыми). И теперь мы с вами не заболеем. Закаляться нужно каждый день.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика после сна (вторая младшая группа) КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на.

Гимнастика после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Комплекс № 1 «Маленькие волшебники» 1. Потягивание. И. п. - лежа на спине. На вдохе.

Гимнастика после сна Вид : сюжетный Время: 7 – 8 мин. Цель: Обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка организма детей к активной.

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Первая и вторая младшие группы С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2.

Картотека гимнастики после сна КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна. 1 часть Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (1-я часть) Задачи: 1) укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника-Масленица». Часть вторая Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить.

Консультация-презентация «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна» Консультация "Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна" Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания,.

Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР № п/п Виды закаливания Время в режиме дня. Место провидения. Особенности методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:01
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД