Ирина Шарабурова
Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты проведения закаливающих упражнений после сна (2-я часть)
Задачи: 1) Укрепление здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни;
2) закаливание организма и совершенствование упражнений для стоп;
3) профилактика плоскостопия;
4) укрепление дыхания детей;
5) улучшение координации движений;
6) воспитания интереса к упражнениям для стоп, самомассажу, дыхательной гимнастики.
Публикация «Конспекты проведения закаливающих процедур после сна (вторая часть)» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
МЯЧИКИ
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей и еще по 3-4 каждому, кукла, массажные коврики (с палочками, с шипами, с пуговицами, со следами, бугристые коврики-пазлы, воздушные шарики, кольца или обручи по количеству детей, резиновые мячики с шипами, стульчики.
Ход закаливания. Воспитатель заранее выкладывает дорожку из массажных ковриков, в стороне ставит стульчики. Воспитатель поднимает детей после сна и в это время раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто там пришел. Все вместе смотрят, открывают дверь. Воспитатель:
- Это кукла Настя к нам в гости пришла.
Кукла здоровается с детьми. Воспитатель:
- Дети, кукла Настя долго болела и не могла к нам приходить. Теперь она выздоровела и не хочет больше болеть. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Закаляться). Давайте кукле Насте покажем, как мы закаляемся. Мы сейчас пойдем по дорожке.
Дети выстраиваются друг за другом и ходят по дорожке, выложенной из массажных ковриков. Воспитатель:
- Ребята, кукла Настя принесла мячи и хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики.
Около каждого ребенка воспитатель кладет мяч среднего размера.
1 «Покатай мяч»
И. П. Сидя на стульчике, одна ступня на мяче, другая на полу. Ребенок катает мяч от носка к пятке, затем другой стопой и обеими стопами вместе. 5-6 раз повторить
2 «Удержи мяч»
И. П. Сидя на стульчике, ноги стоят на полу. Дети захватывают двумя стопами мяч и приподнимают. 5-6 раз повторить
3 «Мяч в домик»
И. П. сидя на полу, перед каждым ребенком обручи и мячи. Дети берут мяч двумя стопами и перекладывают в обруч.
4 «Пружинка»
И. П. стоя, руки на поясе. На полу дети выкладывают дорожкой бугристые коврики-пазлы и встают на них. Воспитатель:
- Что за странные пружинки упираются в ботинки?
Ты носочки опуская, на пружинки нажимай!
Крепче, крепче нажимай, нет пружинок отдыхай!
Дети встают с носа на пятку. 5-6 раз повторить
5 «Игра в мяч»
И. П. два ребенка сидят на полу напротив друг друга и упираются сзади руками в пол. Один ребенок должен стопами взять мяч и бросить другому, затем наоборот. 5-6 раз
6 «Ежик»
И. П. сидя на стуле, перед каждым ребенком резиновый мяч с шипами. Дети гладят мяч одной стопой, слегка касаясь мяча. Затем другой стопой. 5-6 раз
Воспитатель:
- Ох, устали ножки, отдохнем немножко.
Дети садятся на пол и делают самомассаж: растирают стопы от пальцев к пяточкам тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами. Затем голень от стопы к коленному суставу. После растирания дети поглаживают стопы и голени.
- Посмотрите-ка, ребята!
Чудо дивное случилось.
Сколько шариков воздушных
В нашей спальне появилось!
Шарики привязаны к перекладине за ниточку. Дети подходят и дуют на шарики, делая носом вдох, а ртом выдох. Воспитатель вместе с детьми:
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Закаляйся и тогда не страшна тебе хандра!
Воспитатель:
- Дети, кукле Насте очень понравилось с вами играть, она теперь знает, как надо закаляться, чтобы не болеть.
Дети прощаются с куклой Настей. Кукла Настя благодарит детей, прощается и уходит.
МАТРЕШКИ
Оборудование: платочки, «бабочки» (из бантиков и фантиков, массажные коврики, резиновая подушка с шипами, массажные ролики, две дорожки из махровых полотенец: мокрая и сухая.
Ход закаливания. Воспитатель заранее выкладывает дорожку из массажных ковриков, ролики массажные, подушку воздушную массажную, дорожку мокрую и рядом сухую. Воспитатель:
-Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
- Деревянные подружки любят прятаться в друг дружке.
Носят яркие одежки. Называются… (матрешки).
Воспитатель показывает матрешку, открывает, достает вторую, третью и т. д. Воспитатель:
-Ребята, давайте мы с вами будем сегодня матрешками.
1 Матрешки
– Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки.
По дорожке поспешим, Каблучками постучим.
Дети идут по дорожке, выложенной из массажных ковриков.
2 Каблучок
- Раз, два, каблучок. Чок, чок, чок, чок, чок, чок.
Три, четыре, на носок. Скок, скок, скок, скок.
Дети встают на дорожку, выложенную из бугристых ковриков. Шагают на пяточках, затем переступают на носок, шагают на носочках, на месте. Прыгают на двух ногах вместе.
3 Сапожки
- Красные сапожки, резвые ножки.
Красные сапожки, резвые ножки.
Умеют танцевать и громко топотать.
Дети ставят ногу на пятку, затем на носок. Так же другой ногой. Затем притопы двумя ногами вместе.
4 Подушка
- На подушку встали, тихо пошагали.
Дети встают на воздушную резиновую подушку по краям и медленно переступают с ноги на ногу, воздух в подушке перекатывается.
5 Ролики
-К роликам подойдем, ножки разомнем.
Дети садятся на диван и катают массажные ролики стопами, слегка дотрагиваясь одной ногой, затем другой. Воспитатель:
- Танцевать устали ножки, отдохнуть хотят немножко.
Дети садятся на пол и делают самомассаж: растирают стопы тыльной стороной ладони полусогнутыми пальцами сначала на одной ноге, затем на другой. Затем растирают голень от ступни до коленного сустава одну ногу, затем другую. Поглаживание стоп и голеней. Воспитатель:
- Захотели ножки у матрешек поиграть, бабочек поймать.
Дети сидят на полу. А перед ними лежат «бабочки». Дети пальцами ног захватывают «бабочки» и двигают к себе.
Воспитатель убирает «бабочки» и раскладывает платочки. Воспитатель:
- Очень любят матрешки с платочками играть.
Ручками не трогать, ножками собирать.
Дети захватывают пальцами ног платочки и двигают к себе.
Дыхательная гимнастика. Воспитатель:
- Прилетели бабочки к нам. Надо на них подуть, пусть полетают.
Дети подходят к «бабочкам» («бабочки» сделаны из фантиков и привязаны к стульчикам или перекладине) Носом вдох, ртом выдох на «бабочку». Воспитатель:
- Знают даже все матрешки,
Что идет простуда с ножек.
Значит всем пора понять-
Ножки надо закалять.
Воспитатель:
- А сейчас, матрешки! Смелее по дорожке.
По мокрой пройдем, Усталость снимем, Бодрость обретем.
Дети идут по мокрой дорожке, затем по сухой. Воспитатель:
- Дети, какие мы с вами молодцы. Так хорошо сегодня закалялись. А как мы закалялись? (Ходили ножками по массажной дорожке, делали массаж, дыхательную гимнастику, ходили по мокрой дорожке). А для чего надо закаляться? (Чтобы быть здоровыми). И теперь мы с вами не заболеем. Закаляться нужно каждый день.