Оксана Серая
Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»
Тема: «Заколдованная Песочная Фея»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с кинетическим песком;
Развивающие:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспекты по пескотерапии „Заколдованная Песочная Фея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы: чудесный мешочек, колокольчик, песочница (пластмассовый контейнер с кинетическим песком, формочки для лепки, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, палочки, использование ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети и воспитатель находятся в группе, слышится звук колокольчика).
В: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся? (Дети прислушиваются и отвечают)
В: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог открывает песочницу.
В: - Странно! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)
2. Основная часть.
В: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой калдун заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?
Дети: - Да, конечно!
В: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться и вспомнить правила работы с песком.
Правила игры с песком : 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! 5. После игры с песком – помой руки!
В: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны. (Дети составляют рассказы друг о друге.)
В: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить колдуна, спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Например,
1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);
2. Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);
3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);
4. Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого);
В: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
"Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
К волшебной стране путь покажи"
(Звучит музыка, дети закрывают глазки)
В: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м заклинание:
"В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей палочкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
(Воспитатель предлагает детям взять палочки и аккуратно раскопать кучки песка, которые расположены по всей «Песочной стране» и вызволить друзей из темниц. Дети с помощью палочек откапывают спрятанные в песке игрушки-человечков.
В: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители Песочной страны, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
В: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше?
Дети: - Это кинетический песок!
В: - А можно ли из этого песка что-нибудь построить?
Дети: -Да!
В: - Конечно! Из кинетического песка можно легко лепить любые фигурки, он хорошо сохраняет форму и не засыхает. Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы.
Физминутка:“Злой волшебник”.
Ой-ой-ой! (дети держатся руками за голову и качают головой)
Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой. (шагают на месте)
Он руками помахал, (машут руками вверх и вниз поочередно)
Всех детей заколдовал. (выполняют движение «моталочка» руками)
Дети головы склонили, (стоят на месте и опускают голову вниз)
Замолчали и застыли.
К нам пришли друзья-зверушки, (шагают на месте)
Что живут в лесной избушке. (стоят на месте и изображают крышу над головой)
Вмиг злодея вон прогнали (топают по очереди ногами)
И детей расколдовали. (выполняют движение «моталочка» руками)
Будем мы теперь плясать, (прыжки на месте)
Веселиться и скакать!
В: - Хорошо! Набрались сил?
Дети: - Да!
В: - Теперь приступаем к строительству домиков для троллей. Они будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы человечкам не было тесно. Расставьте своих друзей возле домов.
(Дети выполняют задание воспитателя и Феи.)
В: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
Дети: - До свидания жители Песочной страны, до свидания Фея!
В: - А сейчас возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите руки.
В: - Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и потопать ногами. Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу!
3. Итог (рефлексия).
В: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи в Песочной стране.
В: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого колдуна и оживили саму страну.
В: - Какой был песок в песочной стране?
Дети: - Кинетический.
В: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали? (ответы детей.)
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"