Виктория Ровинская
«Домашние животные». Технологическая карта занятия с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
ООД Окружающий мир
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение.
Беседа «Домашние животные»
Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть?
(Ответы детей)
-А что кошка любит кушать?
(Ответы детей)
- А как кошка мяукает? (мяу)
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»
Подставляйте-ка ладошку
Расскажу я вам про кошку.
Кошка пальцами играла
Кошка пальчики считала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот- кулак, а вот-ладошка.
На ладошку села кошка
Ей спокойно не сидится
Хочет мышкой поживиться.
- Ребята представляете потеряла Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?
(Ответы детей)
- Мурка принесла в помощь мячики,чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.
-Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).
(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей)
Идем за мячиком.
Постучала в первый домик. (грамзапись лай собачки)
-Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? (Ответы детей).
- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)
- Как собачка лает? (гав-гав)
- Давайте поиграем с собачкой.
Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щеночек
Видит-пирога кусочек
Под крыльцо залез и съел
Развалился, засопел
- Какие молодцы, поиграли с собачкой. Она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику, следующему пойдем?
Приходит к следующему дому.
- Кто в домике живет? (овечка)
- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.
Овечка предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Овечка»
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая, в колечках
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая
(Проигрываем два раза.)
-Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)
- Ребята, посмотрите, кто в этом домике живет?
(Ответы детей)
- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост) А как кричит лошадка? (Иго-го)
-А давайте расскажем лошадке стишок.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку
Причешу ей гриву гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом приеду в гости.
Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.
-Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей)
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить.
А ребят поблагодарила за помощь.
Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный
- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?
- Что Мурка потеряла? (домик)
- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)
- Собачка с нами поиграла? (да)
Как овечка с нами играла?
- А лошадка?
- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.
Дети прощаются возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
ООД художественно-эстетическое развитие (рисование) от
Тема : Два веселых гуся
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой
Задачи:
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение.
Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»
Беседа «Гуси мои, гуси!»
- О ком же мультфильм? (о гусях)
- Сколько было гусей? (два)
- А какие цветом были гуси? (один – серый, другой - белый)
- Ребята, давайте с вами нарисуем гусей таких же веселых как у бабуси.
Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
- Для того чтобы изобразить гуся, вы должны опустить в мисочку с белой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге.
- Потом опустите ладонь в серую краску и сделайте отпечаток.
Физминутка «Два веселых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее,
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Практическая работа – дополнение изображения
- Ребята, отпечатки ладоней на бумаге высохли, теперь необходимо довести их до нужного образа — дорисовать кистью глаз, клюв, лапки.
Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный
- Какие веселые гуси получились! А почему они молчат? Как ваши гуси разговаривают
– «Га-га-га!»
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
ООД Познавательное развитие от
Тема: Петушок
Цель: Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.
Задачи:
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение.
беседа о домашних птицах
Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
- Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)
- Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?
Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог и очень расстроился.
- Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.
(Угощаем петушка водой.)
петушок - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь
- Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (Глазки, клюв, гребешок, бородка, крылышки, хвост) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?
Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.
- Петя – петушок, а что ты нам принес?
Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.
- Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.
(Показываю изображение утки.)
- Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.
(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)
- Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей) А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)
(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)
- Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.
- А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.
В нашей избушке петух поет,
Мышка норушка избушку метет,
Кошка на окошке штанишки шьет,
Курочка на печке горшки скребет.
(Повторяем стихотворение 2 раза.)
- Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении. (Курочка и петух). Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.
Д/игра «Дорисуй»
- Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей)
-А как называются эти птицы? (Домашние) А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)
Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.
Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный
Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.
Дети прощаются с зайчиком возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.
Технологическая карта (конспект) образовательного события с детьми младшего возраста
ООД речевое развитие от
Тема:
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
Задачи:
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
-Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
(Ответы детей)
Д/игра «Кто спрятался?»
-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их
Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.
-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.
“Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?” (Ответы детей)
-Почему они так называются (Ответы детей)
-Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
сказка «Кто важнее?»
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
“ Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес. Гав – гав!
Белый лобик, черный нос. Гав – гав!
Бобик, Бобик, лапку дай. Гав – гав!
Сядь на коврик и не лай. Тс – с -с.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Физкультминутка.
Вот идет черный кот
Притаился – мышку ждет.
Мышка норку обойдет.
И к коту не подойдет.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Д/игра «Угадай животное»
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Упражнение «Один- много»
-Сейчас поиграем в игру «Один- много»
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный
- О каких животных говорили сегодня на занятии?
-Каких животных называют домашними?
Дети прощаются с ежиком возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.
Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста
ООД художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: Цыпленок
Цель: учить детей лепить цыпленка, передавая сходство с реальным образом- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение.
рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского.
Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Основная часть
Загадка:
Желтый колобок гуляет
Крошки хлеба подбирает
Мало у него силенок
А зовут его (цыпленок)
- Молодцы! Вы правильно отгадали загадку
(прослушивание голоса цыпленка на звукозаписи и воспитатель вносит его в группу)
-Ребята, давайте поздороваемся с нашим маленьким гостем. Он еще совсем маленький.
-Что случилось цыпленок? Почему ты так кудахчешь беспокойно.
-Здравствуйте ребята, я искал себе друзей, и потерялся. Помогите мне пожалуйста.
-Ребята мы поможем цыпленку? А для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика: «Цыпленок»
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
- Ребята, чтобы цыпленок больше не убегал из дома, давайте ему слепим друзей, чтобы было с кем играть на птичьем дворе, потом выпустим всех на лужок, чтобы они все дружно играли.
-Посмотрите, какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! (рассматривание образца)
-Что это такое у цыпленка? (тельце) Правильно. Какой оно формы? (круглой)На что похоже? (на шарик) Какой формы голова? (круглой) Что больше, голова или тельце?
-Правильно тельце больше, голова меньше. А что на голове такое? (клюв)Клювик маленький и острый.
-Ребята, с чего начнем лепить?
(дети проговаривают этапы лепки вместе с воспитателем)
-Делим кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик — это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. (самостоятельная деятельность детей)
- Посмотрите, каких красивых цыплят мы с вами слепили. А теперь нам пора прощаться
-Теперь мы знаем, что у цыпленка есть много друзей.
Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей
- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.
- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций
.
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный
- Кто сегодня приходил к нам в гости? Для кого мы лепили друзей? Вам понравилось лепить?
Дети прощаются возможными способами (лепет, жесты, улыбка)
- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.