Получи документы

«Домашние животные». Технологическая карта занятия с младшими дошкольниками

Виктория Ровинская
«Домашние животные». Технологическая карта занятия с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста

ООД Окружающий мир

Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Темочки:

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

Групповое помещение.

Беседа «Домашние животные»

Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть?

(Ответы детей)

-А что кошка любит кушать?

(Ответы детей)

- А как кошка мяукает? (мяу)

Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»

Подставляйте-ка ладошку

Расскажу я вам про кошку.

Кошка пальцами играла

Кошка пальчики считала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот- кулак, а вот-ладошка.

На ладошку села кошка

Ей спокойно не сидится

Хочет мышкой поживиться.

- Ребята представляете потеряла Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?

(Ответы детей)

- Мурка принесла в помощь мячики,чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.

-Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей)

Идем за мячиком.

Постучала в первый домик. (грамзапись лай собачки)

-Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? (Ответы детей).

- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)

- Как собачка лает? (гав-гав)

- Давайте поиграем с собачкой.

Физкультминутка «Щенок»

Бегал по двору щеночек

Видит-пирога кусочек

Под крыльцо залез и съел

Развалился, засопел

- Какие молодцы, поиграли с собачкой. Она говорит вам спасибо.

Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику, следующему пойдем?

Приходит к следующему дому.

- Кто в домике живет? (овечка)

- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.

Овечка предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка

Шерстка белая, в колечках

Шерстка мягкая, густая

Шубка у овцы такая

(Проигрываем два раза.)

-Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)

- Ребята, посмотрите, кто в этом домике живет?

(Ответы детей)

- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост) А как кричит лошадка? (Иго-го)

-А давайте расскажем лошадке стишок.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом приеду в гости.

Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.

-Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей)

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить.

А ребят поблагодарила за помощь.

Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

.

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный

- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?

- Что Мурка потеряла? (домик)

- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)

- Собачка с нами поиграла? (да)

Как овечка с нами играла?

- А лошадка?

- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.

Дети прощаются возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста

ООД художественно-эстетическое развитие (рисование) от

Тема : Два веселых гуся

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой

Задачи:

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

Групповое помещение.

Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»

Беседа «Гуси мои, гуси!»

- О ком же мультфильм? (о гусях)

- Сколько было гусей? (два)

- А какие цветом были гуси? (один – серый, другой - белый)

- Ребята, давайте с вами нарисуем гусей таких же веселых как у бабуси.

Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

- Для того чтобы изобразить гуся, вы должны опустить в мисочку с белой гуашью всю ладонь и сделать отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге.

- Потом опустите ладонь в серую краску и сделайте отпечаток.

Физминутка «Два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее,

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Практическая работа – дополнение изображения

- Ребята, отпечатки ладоней на бумаге высохли, теперь необходимо довести их до нужного образа — дорисовать кистью глаз, клюв, лапки.

Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

.

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный

- Какие веселые гуси получились! А почему они молчат? Как ваши гуси разговаривают

– «Га-га-га!»

- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста

ООД Познавательное развитие от

Тема: Петушок

Цель: Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

Задачи:

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

Групповое помещение.

беседа о домашних птицах

Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

- Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)

- Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог и очень расстроился.

- Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.

(Угощаем петушка водой.)

петушок - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь

- Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (Глазки, клюв, гребешок, бородка, крылышки, хвост) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?

Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.

- Петя – петушок, а что ты нам принес?

Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.

- Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.

(Показываю изображение утки.)

- Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.

(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)

- Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей) А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)

(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)

- Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.

- А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.

В нашей избушке петух поет,

Мышка норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

(Повторяем стихотворение 2 раза.)

- Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении. (Курочка и петух). Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.

Д/игра «Дорисуй»

- Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей)

-А как называются эти птицы? (Домашние) А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)

Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.

Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

.

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный

Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.

Дети прощаются с зайчиком возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.

Технологическая карта (конспект) образовательного события с детьми младшего возраста

ООД речевое развитие от

Тема:

Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

Групповое помещение.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

-Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

(Ответы детей)

Д/игра «Кто спрятался?»

-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.

“Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?” (Ответы детей)

-Почему они так называются (Ответы детей)

-Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

сказка «Кто важнее?»

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

“ Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. Гав – гав!

Белый лобик, черный нос. Гав – гав!

Бобик, Бобик, лапку дай. Гав – гав!

Сядь на коврик и не лай. Тс – с -с.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот

Притаился – мышку ждет.

Мышка норку обойдет.

И к коту не подойдет.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Д/игра «Угадай животное»

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Упражнение «Один- много»

-Сейчас поиграем в игру «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

.

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

Дети прощаются с ежиком возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми младшего возраста

ООД художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Цыпленок

Цель: учить детей лепить цыпленка, передавая сходство с реальным образом- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

Групповое помещение.

рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского.

Дети слушают воспитателя откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Основная часть

Загадка:

Желтый колобок гуляет

Крошки хлеба подбирает

Мало у него силенок

А зовут его (цыпленок)

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадку

(прослушивание голоса цыпленка на звукозаписи и воспитатель вносит его в группу)

-Ребята, давайте поздороваемся с нашим маленьким гостем. Он еще совсем маленький.

-Что случилось цыпленок? Почему ты так кудахчешь беспокойно.

-Здравствуйте ребята, я искал себе друзей, и потерялся. Помогите мне пожалуйста.

-Ребята мы поможем цыпленку? А для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика: «Цыпленок»

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Раз – цыпленок на крыльце

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

- Ребята, чтобы цыпленок больше не убегал из дома, давайте ему слепим друзей, чтобы было с кем играть на птичьем дворе, потом выпустим всех на лужок, чтобы они все дружно играли.

-Посмотрите, какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! (рассматривание образца)

-Что это такое у цыпленка? (тельце) Правильно. Какой оно формы? (круглой)На что похоже? (на шарик) Какой формы голова? (круглой) Что больше, голова или тельце?

-Правильно тельце больше, голова меньше. А что на голове такое? (клюв)Клювик маленький и острый.

-Ребята, с чего начнем лепить?

(дети проговаривают этапы лепки вместе с воспитателем)

-Делим кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик — это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. (самостоятельная деятельность детей)

- Посмотрите, каких красивых цыплят мы с вами слепили. А теперь нам пора прощаться

-Теперь мы знаем, что у цыпленка есть много друзей.

Дети слушают воспитателя, откликаются на его речь возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для развития познавательной и речевой активности; обогащать активный словарь детей

- создать условия для развития наблюдательности, ловкости, слуховое и зрительное восприятие.

- создать условия для воспитания у детей интереса и положительные эмоций

.

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный

- Кто сегодня приходил к нам в гости? Для кого мы лепили друзей? Вам понравилось лепить?

Дети прощаются возможными способами (лепет, жесты, улыбка)

- создать условия для побуждения создания у детей радостного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Технологическая карта занятия с младшими дошкольниками
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 12:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Технологическая карта занятия с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ровинская (УИ 3281409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД