Галина Ястребова
Конспекты мероприятий с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты мероприятий с детьми.
«Знакомство с профессией продавца»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к профессии продавца.
2. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Формировать положительные моральные качества.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать уважение к окружающим людям.
7. Воспитывать уважение к чужому труду.
Предварительная работа:
Публикация «Конспекты мероприятий с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
1. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
3. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т. д.
4. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.).
5. Лепка «Овощи-фрукты для магазина».
6. Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Одежда».
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
Ход занятия:
На занятие приходит мама одного из детей, работающая продавцом в магазине, в отделе «Овощи и фрукты».
Мама-продавец: «Здравствуйте, дети! Почти каждый день вы ходите со своими родителями в магазин за продуктами. Но мало кто из вас знает, что работа продавца – трудная, но интересная. Вы приходите и видите красиво разложенные на полках фрукты и овощи. А знаете ли вы, как они попадают туда?»
Ответы детей.
Мама-продавец: «Сначала водитель привозит на машине фрукты и овощи, грузчики их разгружают, а продавец раскладывает их на полках. В магазин приходят покупатели. Продавец предлагает товар, показывает, взвешивает. Покупатель оплачивает покупку, а продавец дает покупателю сдачу и чек.
А как вы думаете, что нужно уметь, чтобы работать продавцом?
Ответы детей.
Мама-продавец: «Вы правильно отвечаете. Но продавец должен не только знать кассу и товар, уметь считать и умножать. В первую очередь, работа продавца – это общение с большим количеством людей, которые приходят в магазин. Какими качествами характера должен обладать продавец?»
Ответы детей.
Мама-продавец: «Продавец должен быть вежливым, приветливым, чтобы покупателям было приятно приходить за покупками. С каждым нужно поздороваться, каждому нужно улыбнуться. И тогда покупатели будут возвращаться в магазин вновь и вновь!»
Конспект: «Знакомство с профессией пожарного»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к профессии пожарного.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Формировать положительные моральные качества.
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
5. Воспитывать уважение к чужому труду.
Предварительная работа:
Просмотр одной из серий мультсериала «Пожарный Сэм».
Игровой материал: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
После просмотра серии мультсериала «Пожарный Сэм» педагог проводит с детьми беседу о профессии пожарного.
Педагог: «Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится:
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот ее лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера. (пожарных) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.
Ребята, а как пожарные узнают о пожаре?»
Ответы детей.
Педагог: «Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Ребята, пожары могут происходить не каждый день. А что же тогда делают пожарные, как вы думаете? Получается, у них легкая профессия?»
Ответы детей.
Педагог: «В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими, ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара».
Педагог: «Ребята, как вы думаете, может ли небольшой пожар потушить один пожарный?»
Ответы детей.
Педагог: «Правильно. Пожарные всегда работают в команде, и каждый выполняет свою роль при тушении пожара. Пожар нельзя потушить без взаимовыручки, помощи и надежного плеча товарищей-пожарных».
Физ. Минутка:
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.
Педагог: «Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе».
Конспект: «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
Беседа о профессии врача и медицинской сестры, о радостях и трудностях профессии.
Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский
«Кем быть?».
Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.)
Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.
Лепка «Подарок для больной Ясочки».
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, медицинские карточки, талоны и т. д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей на экскурсию в медицинский кабинет детского сада.
Педагог: «Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?»
Ответы детей.
Медсестра: «Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с нашей профессией. Кто из вас хочет побыть «больным»?
Один из детей становится «больным».
Врач: «На что вы жалуетесь, что у вас болит?»
Ребенок: «У меня болит горло, я кашляю».
Остальные дети наблюдают за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
Медсестра: «Когда на прием приходит больной, врач осматривает его, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д.
А что еще, по вашему мнению, делает медсестра?»
Ответы детей.
Медсестра: «Правильно. Медицинская сестра заполняет карточки, документы, выписывает рецепты, записывает назначения врача, заполняет направления на анализы и многое другое».
Медсестра: «Ребята, а кто еще работает в больнице?»
Ответы детей.
Медсестра: «Правильно, санитарки. Они убирают в палатах и кабинетах, меняют белье.
Ребята, а что может поднять настроение больному, когда он лежит в больнице?»
Ответы детей.
Медсестра: «Все верно: просмотр мультфильмов, чтение книг. Но самая большая радость для больных, когда их посещают родные и друзья. Они подбадривают больного, говорят слова поддержки, рассказывают новости, веселят.
Если работа врача и медсестры такая трудная, то почему люди выбирают такую профессию?»
Ответы детей.
Медсестра: «Да, самая большая радость для врача – здоровые пациенты. Спасать человеческие жизни, вылечивать – наше главное предназначение.
Итак, сегодня вы познакомились с трудной, но такой важной профессией врача и медсестры. Не болейте и будьте здоровы!»