Папки-передвижки

Конспекты индивидуальных занятий в средней логопедической группе (1 фото)

Ольга Баклыкова
Конспекты индивидуальных занятий в средней логопедической группе
▼ Скачать +Заказ

Конспекты индивидуальных занятий в средней логопедической группе

Конспект индивидуального занятия

Бобров Рома 5 лет

старшая логопедическая группа

Тема: «Автоматизация звука (к)»

Учитель-логопед

Баклыкова О. Л.

г. Белорецк, 2013г.

Публикация «Конспекты индивидуальных занятий в средней логопедической группе» размещена в разделах

Цели: - продолжать работать над правильным произношением звука (к) в словах, словосочетаниях, предложениях, в самостоятельной речи;

- развивать общую моторику, координировать речь с движением;

- формировать грамматический строй речи, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать зрительное восприятие.

Оборудование: игрушка клоун, карточки с заданиями, карточки с изображениями предметов к заданию № 3, мяч.

Методические приё мы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, карточек, игра с мячом, показ, объяснение, вопросы.

Ход занятия:

1. – Рома, сейчас я опишу тебе персонажа, который живёт в логопедическом кабинете, ты по описанию догадайся, кто же это.

- Это весёлый, смешной человечек, который одет в разноцветный комбинезон с множеством кармашков, на голове – красный колпачок с помпоном. Он знакомит нас с новыми буквами и звуками. (Это клоун).

- Верно, молодец. Сегодня этот персонаж будет тебе давать различные задания.

2. – Вот, посмотри, это твоё первое задание (достаю из кармашка).

На карточке изображение буквы - К -.

- Какой звук обозначает эта буква? (Звук К).

- Хорошо, молодец.

- Давай вспомним артикуляцию, положение языка (выполняем).

- Хорошо, Рома.

3. – Следующее заданием (достаём из кармашка). Здесь картинки. Я буду показывать, а ты называешь, что здесь изображено.

Кабина кукушка мак

Каша собака совок

Кукла балкон сачок

- Молодец, Рома, ты старался произносить правильно звук (к).

4. – А теперь повтори, пожалуйста, за мной предложения.

Катя и Клава катались на санках.

Кукушка куковала: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Коля катался на коньках.

У Клавы кукла Катя.

Катя купила капусту (повторяет каждое предложение, чётко проговаривая звук (к).

- Хорошо, с этим заданием ты тоже справился, молодец.

5. – Подели слова на слоги: Катя, Клава, Коля, санки, коньки (выполняет).

- Сколько слогов в этих словах? (по два слога в каждом слове).

- Правильно

6. – Ещё одно задание. Клоун предлагает отдохнуть. Выполняем упражнение на развитие общей моторики и координации речи с движением «Мячик мой» (В. Волина)

Друг весёлый, мячик мой 4 прыжка на носочках, руки на поясе,

Всюду, всюду он со мной, По 2 взмаха левой и правой рукой (как-бы удары по мячу,

Раз, два, три, четыре, пять, 5 прыжков на носочках, руки на поясе,

Хорошо с мячом играть. Вновь по 2 взмаха – удара.

7. – Молодец, Рома, садись. А вот и мячик.

Последнее задание, которое приготовил нам клоун называется «Назови ласково»

Мяч-мячик

Машина-машинка

Кукла-куколка

Кукушка-кукушечка

Собака-собачка

- Наше занятие подошло к концу, а у Клоуна в кармашке для тебя гостинец-конфета. Он будет ждать тебя на следующее занятие и приготовит новые задания.

-Молодец, Рома, занятие окончено.

Конспект индивидуального занятия

Неудачина Софья, 5 лет

старшая логопедическая группа

Тема: «Постановка звука (Р)»

Учитель-логопед

Баклыкова О. Л.

г. Белорецк, март 2013 г.

Программные задачи: - познакомить со звуком (р);

- работать над правильным выполнением упражнений;

- добиваться чёткой артикуляции звука (р);

- развивать общие речевые навыки: чёткость, выразительность произношения стихотворения;

- развивать мелкую моторику;

- формировать интерес к занятиям.

Оборудование: собачка Жучка, медалька, рабочая тетрадь №1, цветные карандаши.

Методические приё мы: сюрпризный момент, поощрение показ, вопросы, работа в тетради, чтение стихотворения, отгадывание загадки.

Ход занятия:

1. –Вспоминаем правильность выполнения упражнений «Блинчик», «Чашечка», «Заведём машину» (дш) (выполняем). Под счёт до 10.

- Чтобы правильно произнести звук (р) нужно, чтобы передний край языка был широким. Сделай язычок «блинчиком», пусть он «полежит на тарелке» (показываю, ка язык свободно лежит на нижней губе).

- Давай «пошлёпаем» язык губами, чтобы он расслабился. (Произносим звуки пя-пя-пя, положив язык на нижнюю губу, выполняем.

Теперь «Блинчик» готов, положим его на тарелку (показываю, как, пошлёпывая язык губами, останавливаю движение челюсти при открытом рте. Широкий язык остаётся лежать на нижней губе).

- Вот теперь посмотри, твой язык стал совсем плоский, лежит спокойно, не двигаясь, ровно. Закрой рот, отдохни (выполняем упражнение несколько раз).

- молодец. Тебя внимательно слушала собачка Жучка и старалась выполнить задания, повторяя за тобой.

2. – А сейчас выполним задание в тетради (тетрадь №1, с. 11)

-Отгадай загадку. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

(собака)

- О каком замке говорится в стихотворении? (о собаке).

- Раскрась отгадку… Каких ещё домашних животных ты видишь на картинке? (Кота, лошадь).

- Как мы можем назвать их одним словом? (домашние животные).

- Какую пользу приносят домашние животные? (ответ ребёнка).

3. – Давай вспомним стихотворение о собаке.

(пособие Алифанова «Логопедические рифмовки и миниатюры» с. 32)

Хозяин собаку зовёт на охоту.

Одна у собаки там будет забота:

В засаде сидеть, не зевать и не спать,

Взять след, если надо кого-то поймать.

(дифференциация звуков (с-з).

- Посмотри, как нашей собачке Жучке приятно. Но ей пора уходить к щенятам. А тебе на память, Соня, она дарит медальку со своим изображением. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Логопедические стихотворения — рифмовки для автоматизации звуков В работе логопеда иногда бывает так, что речевого материала на автоматизацию определённого звука с каким либо конкретным ребёнком-логопатом.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты индивидуальных занятий в средней логопедической группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты индивидуальных занятий в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баклыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД