Максим Романов
Конспект занятия в старшей группе «Сказка Виталий Бианки «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия : Сказка Виталий Бианки «Сова»
Возрастная группа : старшая 5-6 лет
Цель занятия : создание рисунка в ходе изучения сказки «Сова» и проведение дидактической игры с использованием ИКТ
Задачи занятия :
Темочки:
- Бианки В. В.
- Бианки В.В. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сова», Бианки В.В.
- Темочки
Образовательные: познакомить с содержанием сказки Виталий Бианки «Сова» учить отвечать полным ответов, закрепить знания с помощью дидактической игры с использованием ИКТ
Развивающая: внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы в ходе беседы и дидактической игры с использованием ИКТ
Воспитательная: выслушивать не перебивая товарища, участвуя в дидактической игре Что было? Соблюдать правила в дидактической игре Что было?
Дополнительные задачи:
Игровая задача: правильно отвечать на предлагаемые вопросы в дидактической игре Что было?
Игровые действия: отвечать на вопросы, стремиться победить
Игровые правила:
Не перебивать товарища, когда он отвечает на вопрос
Дети ходят по очереди
Словарная работа: чай белит (молоком разбавляет, от солнца хоронишься (прячешься, утекай пока цел (улетай, старик бранится (ругается)
Планируемый результат занятия : дают характеристику главным героям Старика и Совы в сказке Виталий Бианки «Сова» посредством дидактической игры Что было? Объясняют поведение Старика и Совы с помощью дидактической игры, внимательно слушают и делают выводы поведения Старика и Совы в дидактической игре в сказке Виталий Бианки «Сова», не перебивают товарищей, участвуют в дидактической игре соблюдая правила в дидактической игре Что было?
Подготовительная работа: разработка дидактической игры Что было?
Материалы и оборудование: карандаши, листы а4, документы, камера, интерактивная доска
1. Этапы, продолжительность
-1. Организационно – мотивационный этап
Задачи этапа
-2. Привлечение внимания детей и вызов интереса к предстоящей деятельности
Методы, формы, приемы
-4. Художественное слово
Предполагаемая деятельность детей
-5. Дети собираются к педагогу, сосредотачивают внимание, проявляют интерес
Планируемые результаты
-6. Будут готовы к предстоящей деятельности
-3. Деятельность педагога
Здравствуйте меня (Имя) Сегодня я проведу у вас занятие.
Давайте скажем
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, садитесь поудобнее, но не забывайте держать спину ровно.
2.1 -1. Этап постановки проблемы
-2. Постановка проблемного вопроса перед воспитанниками
-4. Постановка проблемного вопроса
-5. Внимательно слушают воспитателя
-6. Дети задумаются и захотят себя проверить
-3. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Виталия Бианки «Сова»
Кто из вас знает, что такое сказка?
Мы с вами уже знакомились со сказками и читали некоторые из них.
Сказка – это придуманная история, в которой есть главные герои, узнавая которых мы можем научиться доброму и хорошему. Я очень люблю читать сказки, потому что в них герои совершают много поступков и учатся делать что-то новое.
В нашей стране писал сказки Виталий Бианки - известный писатель. Посмотрите на экран (документ камера, вот портрет автора сказки «Сова».
Сказки Виталия Бианки учит, честно признавать свои ошибки, и что не следует пренебрежительно относиться к тем, кто нас окружает, и то, что нужно относиться дружелюбно и быть приветливым. И сегодня на примере сказки Виталия Бианки «Сова» мы узнаем, как это важно. В этой сказке старик отверг дружбу совы, из-за чего сова тоже решила проучить старика, отказавшись ловить мышей все пошло не по плану в жизни других жителей и старика. Как вы думаете, как поступит старик? Сможет ли простить его сова за грубость?
Хорошо, каждый из вас думает по-разному.
2.2 -1. Этап ознакомления с материалом
-2. Ознакомление детей с произведением посредством чтения
-4.-
-5. Чтение сказки детям, вопросы уточняющего характера, чтение
-6.-
-3. Я предлагаю прочитать отрывок из сказки. Спинку держите ровно и слушайте внимательно.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла :
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла :
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла :
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла :
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла :
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
В сказке есть такие слова : чай белит (молоком разбавляет, старик бранится (ругается)
Я думаю, что сейчас вы знаете ответ на наш вопрос, но, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру Что было?
Подойдите, пожалуйста, к доске,
посмотрите, перед вами игровое поле
Давайте вспомним правила, как нужно вести себя с интерактивной доской? Не бегаем, не толкаемся, грязными руками доску не трогаем.
Дети, что вы тут видите? Верно перед нами находятся картинки, они находятся не в правильной последовательности. Вам сейчас нужно будет по очереди расставить картинки в правильной последовательности. Но при этом, вы должны будете рассказать мне, что происходило в сказке. После того как вы поставите картинки, сверху мы проверим, в правильной ли последовательности вы поставили картинки. Я горжусь тем, как вы поработали!
Присаживайтесь на свои места. А теперь давайте проведём гимнастику для глаз. Спинка прямая, закрываем глаза и смотрим влево, вправо, вверх, вниз. Прекрасно, отлично. Давайте вспомним как вели себя Старик и Сова.
Читать второй раз
А сейчас я хочу проверить как вы внимательно меня слушали. Я буду читать сначала предложения, а вы его заканчивать:
Прекрасно, отлично. Давайте вспомним как вели себя Старик и Сова.
Замечательно, отлично!
Ребята, как вы думаете, из-за чего сова обиделась на старика? Поднимаем руки, я буду спрашивать по одному. Правильно ли сова отреагировала на слова старика? А почему? Что случилось у старика, когда сова перестала быть его помощницей? Почему старик стал пить чай без молока? Изменилось ли поведение старика? Когда старик осознал свою ошибку? Как стал обращаться старик к сове? Простила ли старика сова? Я горжусь тем, как вы поработали!
2.3 -1. Этап практического решения проблемы
-2. Постановка вопроса для практического решения проблемы
-4. Беседа с детьми, ответы детей
-5. Ответы на вопросы воспитателя, ответы на вопросы с оценкой поведения героев басни
-6. Дети оценивают поведение героев, делают вывод и том, как надо себя вести
-3. Ребята, мы познакомились сегодня с вами со сказкой Виталия Бианки «Сова»
И сейчас я вам предлагаю нарисовать сову из данной сказки, как вы её представляете.
Но для начала мы вспомним правило работы с карандашами. Руками не машем, не толкаемся!
Приступаем к работе.
Замечательно, хорошая работа!
3.-1. Заключительный этап
-2. Выводы по занятию, рефлексия
-4. Вопросы к детям, составление умозаключений, выводы. Эмоциональное отношение детей к деятельности
-5. Выводы детей по занятию, эмоциональный отклик
-6. Выводы детей по занятию, положительный эмоциональный отклик
-3. Давайте вспомним, чем мы занимались? Какая сложность была вначале? Что нового мы узнали на занятии? Что вам показалось труднее всего? А что понравилось больше всего?
Хочу поблагодарить вас за занятие, вы были внимательными, хорошо отвечали на вопросы.
Тема интегрированного занятия-Виталий Бианки «Сова»
Цель интегрированного занятия-создание рисунка по ходе изучения сказки Владимир Даля "Старик-годовик" посредством дидактической игры "Времена года" с беседой по содержанию
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять словарный запас детей про времена года
Обращать внимание детей на выразительные средства
Знакомить детей с иллюстрациями известного художника Владимира Даля
Мероприятия и активности, которые могут провести родители по теме интегрированного занятия дома-Чтение сказку «старик-годовик», обсуждение прочитанных сказку «старик-годовик», пересказ произведения, игровые ситуации по сказку «старик-годовик»
Игры с правилами по сказку «старик-годовик»
Рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия-Книжка-малышка, презентация по сказку «старик-годовик», апликации про времена года