Юлия Потехина
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
ЗАДАЧИ:
•Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.
•Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
•Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.
Публикация «Конспекты адаптационных занятий в клубе „Будущий дошкольник“, Занятия проводит социальный педагог ДОУ,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.
Занятие №1.
«У Маняши День Рождение»
- Здравствуйте ребята!
-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.
-Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?
1. «Бусинки»
- Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.
2. «Танцы»
- Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.
- Маняша очень рада.
3. «Волшебный мешочек»
- Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?
- А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т. д.
4. «Накормим зайку»
- Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.
- Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.
- Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.
Занятие №2.
«Уточка и ее утята»
- Здравствуйте ребята!
- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.
- Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка).
- У меня пропали ребятки,
Шаловливые утятки.
Не видали, не слыхали,
А мимо Вас не пробегали?
1. «Поиск утят. Танец маленьких утят»
- Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток.
- Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо.
- Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т. д. Музыка с песней «Танец маленьких утят».
2. «Собери утенка»
- Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня?
- Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше.
3. «Озеро»
- Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки.
- Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим.
- Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.
Занятие №3.
Сказка «Колобок»
- Здравствуйте ребята!
- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.
В группе встречает Бабка из сказки «Колобок».
1. «Колобок и Браслетики-колобки»
- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики.
2. «Дорожка с лапками и дощечками»
- Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам.
3. «Заяц. Кочки»
- Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги).
- Убежали от Зайки.
4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи»
- Покатились Колобки дальше, а им навстречу Серый Волк. Укатились Колобки от Зайки, а от Серого Волка подавно. Спрячутся в норку (тоннель). Проползти через норку и через дуги (обручи).
- Укатились Колобки и от Серого Волка.
5. «Медведь. Ручей»
- Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена, то вперед, то назад.
Прыгайте осторожно со мною,
Не промочите ножки водою.
6. «Лиса. Много Колобков»
- Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей.
- Все Колобки вернулись на свои места.
- Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч! До свидания! Спасибо.
Занятие №4.
«Цветы у Зайки»
- Здравствуйте ребята!
-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.
- Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка).
- Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь.
- У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет).
- Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем.
1. «Собери цветы»
- Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку.
2. «Собери фигуру»
- Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи.
- Какие Вы молодцы! Быстро справились.
3. «Мозаика»
- Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось.
- Какие Вы умницы!
4. «Танец с пластмассовыми Зайками»
- Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками.
5. «Печенье из соленого теста»
- Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола.
6. «Цветы»
- Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы.
- Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.
Рецепт соленого теста:
1 ст. муки;
1 ст. мелкой белой соли;
1 ст. л. растительного масла;
0,5 ст. воды.
Занятие №5.
Сказка «Заюшкина избушка»
- Здравствуйте ребята!
- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. Нас встречает зайка. Он растерял цветы.
1. «Цветы»
- Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят в лукошко.
2. «Домики»
- Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей.
3. «Пирамидка»
- Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки.
- Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке.
- Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий.
4. «Домик-конструктор»
- В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы.
- Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием!
- Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.
Заяц, цветы и лукошко.