Анастасия Юсупова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
Продолжать учить детей понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше;
Продолжать учить детей понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;
Закреплять умение называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;
Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
Закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
Закреплять умение детей называть и подбирать по образцу геометрические фигуры
Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, использовать в речи результаты сравнения: высокий и низкий; маленький и большой.
Совершенствовать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Закреплять умение различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;
Продолжать учить детей обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;
Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память.
Развивать речь.
Развивать уверенность, активность, инициативность;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Воспитывать культуру поведения.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Игра «Когда это бывает?», дидактическое упражнение «Раскрась правильно», игра «Что бывает круглым», дидактическая фигура «Найди фигуру»
Материал и оборудование: игрушка Белочка, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами; билеты с геометрическими фигурами, 2 тропинки (короткая и длинная, аудиозапись песни «Поезд» (муз. Н. Метлова, слова Т. Бабаджан,
аудиозапись «Звуки леса», раздаточный материал (елочки и грибочки по 5 шт., модуль №1 «Текстильные мячики» (Первый дар Ф. Фребеля, предметы для игры «На какую фигуру похожи предметы?»; иллюстрации деревьев, мольберт, листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика (большой и маленький квадраты, треугольник, клей, салфетки, картинки для аппликации (солнце, трава, береза и елка)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (аппликация).
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности
I. Мотивационно-побудительный этап – 1-2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта, формирование мотивации к предстоящей деятельности.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Ребята к нам пришла гостья, а кто это вы должны отгадать.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
- Правильно это белочка.
- Ребята посмотрите, белочка почему то грустит, может у нее что-нибудь случилось? Давайте спросим.
Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть "Лесная школа для зверят", где они учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
II.Организационно-поисковый этап – 10-12 мин.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в "Лесную школу для зверят". Вы согласны? Если мы пойдем пешком – это будет очень долго. На чем можно быстрее добраться до школы? (Дети перечисляют виды транспорта и предлагают свои варианты. Воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде).
1. Дидактическая игра «Найди свое место»
Цель: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, классифицировать по цвету и форме, развивать логическое мышление детей.
Воспитатель.
- А сегодня мы отправимся в лес на поезде. Перед тем как сесть на свои места, раздам вам всем билеты. (Воспитатель раздает детям билеты, на каждом из которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Каждая фигура соответствует своему месту на поезде. Каждая фигура разного цвета.)
- А теперь найдите свое место по билетам. (Дети занимают места)
- Вероника, какая фигура у тебя на билете? (Круг). Какого он цвета? Индивидуальные ответы 3-4 детей.
- Ну, что ж все правильно нашли свои места. Поехали! (аудиозапись песни «Поезд»)
Воспитатель.
- Остановка. Положите билетики на стульчики и пойдемте в лес. (включается аудиозапись «Звуки леса»)
2. Игровая ситуация «Длинный - короткий»
Воспитатель подводит детей к двум дорожкам.
- Посмотрите, перед нами две лесные дорожки! Ребята, они одинаковые? (Разные по длине)
- Эта тропинка длинная, а другая какая? (короткая)
- Сейчас мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой (Дети выбирают нужную дорожку)
- По тропинкам мы пойдем, в «Лесную школу» попадем. (Дети садятся за столы)
(Воспитатель напоминает детям о том, как нужно сидеть за столом: спинка прямая, плечики расправить)
3. Работа с раздаточным материалом.
-- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.
- Посмотрите, какие они красивые.
- Сколько елочек, давайте посчитаем (Пять елочек) (Воспитатель напоминает, что пересчитываем слева направо)
- Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.
- Сколько получилось грибочков? (4)
- Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек больше, чем грибочков, а грибочков меньше, чем елочек.)
- Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (Посадить еще один грибочек)
- Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков? (Елочек и грибочков поровну, елочек столько же, сколько грибочков.)
- Правильно, молодцы!
4. Физминутка «Волшебные мячики Фребеля»
- Ребята, Белочка хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас мячики. (Дети выбирают мячи).
- А теперь займите каждый свое место: нужно выбрать фигуру, которая соответствует цвету вашего мяча. (На полу наклеены геометрические фигуры разных цветов)
Мячик в руки мы возьмем
Влево-вправо качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
5. Игра «На какую фигуру похожи предметы?» (дети садятся на стулья)
- Ребята, Белочка просит вашей помощи в следующем задании. ( Три корзины на каждой из которых наклеены геометрические фигуры: круг, квадрат и овал)
- Нужно определить на какие геометрические фигуры похожи предметы и разложить их по корзинам. ( Дети раскладывают предметы по корзинам: огурец, помидор, книга, кубик, яйцо, колесо, мяч, мыло, тарелка, банан)
6. Дидактическая игра "Части суток"
- Ребята, звери "Лесной школы", все перепутали. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
- Мы про части суток очень хорошо знаем. Давайте им расскажем.
Солнышко светит днем, а луна? (ночью)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем? (днем)
Завтракаем мы утром, а ужинаем? (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)
7. Продуктивная деятельность – аппликация «Домики для зверят»
- Ребята, мы с вами, помогли лесным зверям справиться с заданиями. Скоро наступит вечер и им нужно отправляться домой, но у них нет своих домиков.
- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей)
- Да, ребята, домики можно сделать на бумаге из геометрических фигур.
- Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры. (Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги.)
- Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? (Ответы детей.)
- Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)
- А потом окно. Какую форму оно имеет? (показать маленький квадрат (Ответы детей.)
- А теперь покажите мне большой квадрат (дети поднимают фигуру вверх, маленький квадрат, треугольник.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи)
(Выполняют аппликацию. Домик из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Можно приклеить солнышко (вверху, травка (внизу, береза (слева, елка (справа).
Воспитатель: Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала. Белочка так довольна!
- Вы помогли ей выполнить трудные задания и белочка многому научилась! А за это она дарит нам волшебную палочку!
Я палочкой волшебной
Взмахну пять раз
И в детский сад мы сразу
Вернемся в тот же час
Считаем:1,2,3,4,5!
III.Рефлексивно-корригирующий этап – 1-2мин.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- На чём мы отправлялись в путь? (На поезде).
- По каким тропинкам мы ходили? (длинная, короткая)
- Что мы строили для зверят? (Домик)