МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни

Анастасия Юсупова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни

Цель: закрепить и обобщить знания по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Продолжать учить детей понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше;

Продолжать учить детей понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

Закреплять умение называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни» размещена в разделах

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

Закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

Закреплять умение детей называть и подбирать по образцу геометрические фигуры

Продолжать формировать умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, использовать в речи результаты сравнения: высокий и низкий; маленький и большой.

Совершенствовать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Закреплять умение различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

Продолжать учить детей обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;

Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память.

Развивать речь.

Развивать уверенность, активность, инициативность;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Воспитывать культуру поведения.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Игра «Когда это бывает?», дидактическое упражнение «Раскрась правильно», игра «Что бывает круглым», дидактическая фигура «Найди фигуру»

Материал и оборудование: игрушка Белочка, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами; билеты с геометрическими фигурами, 2 тропинки (короткая и длинная, аудиозапись песни «Поезд» (муз. Н. Метлова, слова Т. Бабаджан,

аудиозапись «Звуки леса», раздаточный материал (елочки и грибочки по 5 шт., модуль №1 «Текстильные мячики» (Первый дар Ф. Фребеля, предметы для игры «На какую фигуру похожи предметы?»; иллюстрации деревьев, мольберт, листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика (большой и маленький квадраты, треугольник, клей, салфетки, картинки для аппликации (солнце, трава, береза и елка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (аппликация).

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности

I. Мотивационно-побудительный этап – 1-2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта, формирование мотивации к предстоящей деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Ребята к нам пришла гостья, а кто это вы должны отгадать.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

- Правильно это белочка.

- Ребята посмотрите, белочка почему то грустит, может у нее что-нибудь случилось? Давайте спросим.

Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть "Лесная школа для зверят", где они учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

II.Организационно-поисковый этап – 10-12 мин.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в "Лесную школу для зверят". Вы согласны? Если мы пойдем пешком – это будет очень долго. На чем можно быстрее добраться до школы? (Дети перечисляют виды транспорта и предлагают свои варианты. Воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде).

1. Дидактическая игра «Найди свое место»

Цель: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, классифицировать по цвету и форме, развивать логическое мышление детей.

Воспитатель.

- А сегодня мы отправимся в лес на поезде. Перед тем как сесть на свои места, раздам вам всем билеты. (Воспитатель раздает детям билеты, на каждом из которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Каждая фигура соответствует своему месту на поезде. Каждая фигура разного цвета.)

- А теперь найдите свое место по билетам. (Дети занимают места)

- Вероника, какая фигура у тебя на билете? (Круг). Какого он цвета? Индивидуальные ответы 3-4 детей.

- Ну, что ж все правильно нашли свои места. Поехали! (аудиозапись песни «Поезд»)

Воспитатель.

- Остановка. Положите билетики на стульчики и пойдемте в лес. (включается аудиозапись «Звуки леса»)

2. Игровая ситуация «Длинный - короткий»

Воспитатель подводит детей к двум дорожкам.

- Посмотрите, перед нами две лесные дорожки! Ребята, они одинаковые? (Разные по длине)

- Эта тропинка длинная, а другая какая? (короткая)

- Сейчас мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой (Дети выбирают нужную дорожку)

- По тропинкам мы пойдем, в «Лесную школу» попадем. (Дети садятся за столы)

(Воспитатель напоминает детям о том, как нужно сидеть за столом: спинка прямая, плечики расправить)

3. Работа с раздаточным материалом.

-- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки.

- Посмотрите, какие они красивые.

- Сколько елочек, давайте посчитаем (Пять елочек) (Воспитатель напоминает, что пересчитываем слева направо)

- Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

- Сколько получилось грибочков? (4)

- Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек больше, чем грибочков, а грибочков меньше, чем елочек.)

- Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (Посадить еще один грибочек)

- Что теперь можно сказать о количестве елочек и грибочков? (Елочек и грибочков поровну, елочек столько же, сколько грибочков.)

- Правильно, молодцы!

4. Физминутка «Волшебные мячики Фребеля»

- Ребята, Белочка хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас мячики. (Дети выбирают мячи).

- А теперь займите каждый свое место: нужно выбрать фигуру, которая соответствует цвету вашего мяча. (На полу наклеены геометрические фигуры разных цветов)

Мячик в руки мы возьмем

Влево-вправо качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

5. Игра «На какую фигуру похожи предметы?» (дети садятся на стулья)

- Ребята, Белочка просит вашей помощи в следующем задании. ( Три корзины на каждой из которых наклеены геометрические фигуры: круг, квадрат и овал)

- Нужно определить на какие геометрические фигуры похожи предметы и разложить их по корзинам. ( Дети раскладывают предметы по корзинам: огурец, помидор, книга, кубик, яйцо, колесо, мяч, мыло, тарелка, банан)

6. Дидактическая игра "Части суток"

- Ребята, звери "Лесной школы", все перепутали. Ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

- Мы про части суток очень хорошо знаем. Давайте им расскажем.

Солнышко светит днем, а луна? (ночью)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем? (днем)

Завтракаем мы утром, а ужинаем? (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

7. Продуктивная деятельность – аппликация «Домики для зверят»

- Ребята, мы с вами, помогли лесным зверям справиться с заданиями. Скоро наступит вечер и им нужно отправляться домой, но у них нет своих домиков.

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей)

- Да, ребята, домики можно сделать на бумаге из геометрических фигур.

- Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры. (Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги.)

- Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? (Ответы детей.)

- Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)

- А потом окно. Какую форму оно имеет? (показать маленький квадрат (Ответы детей.)

- А теперь покажите мне большой квадрат (дети поднимают фигуру вверх, маленький квадрат, треугольник.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи)

(Выполняют аппликацию. Домик из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Можно приклеить солнышко (вверху, травка (внизу, береза (слева, елка (справа).

Воспитатель: Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала. Белочка так довольна!

- Вы помогли ей выполнить трудные задания и белочка многому научилась! А за это она дарит нам волшебную палочку!

Я палочкой волшебной

Взмахну пять раз

И в детский сад мы сразу

Вернемся в тот же час

Считаем:1,2,3,4,5!

III.Рефлексивно-корригирующий этап – 1-2мин.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- На чём мы отправлялись в путь? (На поезде).

- По каким тропинкам мы ходили? (длинная, короткая)

- Что мы строили для зверят? (Домик)

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни
Опубликовано: 3 июня 2024 в 14:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП с дошкольниками четвертого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД