Елена Ширинкина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать желание украшать готовые формы узором. Способствовать замечать красивые предметы в быту. Расширить словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать желание помочь Федоре, попавшей в беду.
Ход.
Дети стоят в кругу проводиться игра «Назови посуду»
Входит Федора.
Ф. Ой,ой,ой
Вы в канаву упадёте,
Воротитесь кА домой!
Вы утоните в болоте!
Ой, вы бедные сиротушки мои,
Кастрюльки, сковородушки мои,
Воротитесь-ка домой!
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В Ребята вы узнали кто это?
Дети. Это Федора.
Ф. Ребята, а вы знаете какое у меня горе?
Дети. Убежала посуда.
В А почему посуда убежала от Федоры?
Дети. Не любила, запылила, закоптила.
Ф. (причитает) Ах,несчастная я,как же мне без посуды? Где взять посуду?
В. Федора пойдём с нами в музей, и ты узнаешь много интересного о посуде.
Дети и Федора проходят в музей.
Воспитатель показывает картину первобытных людей.
Рассказывает: Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюль. Они готовили пищу на костре, подвешивая её на палку, но это было очень неудобно. И тогда человек сделал кастрюлю из камня
(показывает картинку)
Но еду приготовленную в кастрюле приходилось класть на листочки, на траву.
В. Как вы думаете удобна им было есть из листиков?
Ответы детей.
В И тогда люди придумали посуду. Посуда бывает разная.
Первую посуду человек сделал из дерева.
В ребята, а как вы думаете. можно готовить в деревянной посуде и ставить её на огонь.
Ответы детей.
В правильно нельзя, потому что посуда из дерева горит.
Как называется посуда из дерева?
Дети. Деревянная.
В И тогда люди стали делать посуду из металла.
(показывает металлическую посуду)
В эта посуда прочная,в ней можно приготовить еду на костре.
В. Как назовём посуду сделанную из металла?
Дети металлическая посуда.
В. Потом человек научился делать посуду из глины. Он замешивал глину и лепил разную посуду. Как называется эта посуда?
Дети, Глиняная посуда.
Воспитатель показывает Стеклянную посуду.
В. Дальше появилась посуда из стекла. Посуда из стекла прозрачная в ней прекрасно видно её содержание.
Как мы назовём эту посуду?
Дети Стеклянная посуда.
В нашем современном мире люди делают посуду из пластмассы.
Воспитатель показывает пластмассовую посуду.
В. как назовёт эту посуду Саша?
Воспитатель уточняет ответ.
И еще делают посуду из бумаги
Эта посуда сделана из специального картона, который не пропускает воду.
В. Даша как назовёшь эту посуду.
Бумажная.
В Ребята,а как вы думаете красивая у нас посуда (показывает на посуду)
Ответы детей.
В. А что б посуда была ещё красивей. есть такие мастера. которые расписывают посуду.
Вот смотрите какая у меня посуда есть.
(Воспитатель показывает гжель.)
В. В небольшой деревне Гжель жили мастера, которые и расписывали глиняную посуду. Они рисовали на посуде птиц, травку, цветы розы, астры, гвоздику. Гжельские мастера использовали только синюю и белую краску.
Воспитатель показывает хохлому.
А ещё у меня есть вот такая посуда. Её расписали мастера из Хохломы. На посуде они рисовали ягоды, листочки, травку. использовали мастера красную и жёлтую краску и посуда казалась как будто золотая, поэтому и называют Золотая хохлома.
Воспитатель обращается к Федоре.
В Федора, а какая у тебя была посуда.
Ф Грязная.
В Ребята, жалко Федору, давайте ей помоем ей посуду.
Встаньте около стульчиков.
(Дети имитируют мытьё посуды)
Мы почистим всё песочком,
Окатим кипяточном,
Вытрем полотенчиком,
И посуда вся опять
Будет, как солнышко сиять.
Воспитатель показывает детям трафареты посуды.
В. Вот какая чистая, белая посуда стала.
А давайте и вы как мастера распишите посуду для Федоры.
Воспитатель предлагает детям выбрать посуду, сесть за столы,
дети рисуют
В. Данил, какую посуду ты украшал?
А ты Лиза?
В. обращается к Федоре.
Федора вот тебе посуда, посмотри какая она красивая, яркая, ты за посудой следи не копти, мой её.
Ф. (благодарит)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать….
(уходит)