МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»

Елена Ширинкина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать желание украшать готовые формы узором. Способствовать замечать красивые предметы в быту. Расширить словарь по теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Ход.

Дети стоят в кругу проводиться игра «Назови посуду»

Входит Федора.

Ф. Ой,ой,ой

Вы в канаву упадёте,

Воротитесь кА домой!

Вы утоните в болоте!

Ой, вы бедные сиротушки мои,

Кастрюльки, сковородушки мои,

Воротитесь-ка домой!

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

В Ребята вы узнали кто это?

Дети. Это Федора.

Ф. Ребята, а вы знаете какое у меня горе?

Дети. Убежала посуда.

В А почему посуда убежала от Федоры?

Дети. Не любила, запылила, закоптила.

Ф. (причитает) Ах,несчастная я,как же мне без посуды? Где взять посуду?

В. Федора пойдём с нами в музей, и ты узнаешь много интересного о посуде.

Дети и Федора проходят в музей.

Воспитатель показывает картину первобытных людей.

Рассказывает: Давным-давно люди жили в пещере, у них не было кастрюль. Они готовили пищу на костре, подвешивая её на палку, но это было очень неудобно. И тогда человек сделал кастрюлю из камня

(показывает картинку)

Но еду приготовленную в кастрюле приходилось класть на листочки, на траву.

В. Как вы думаете удобна им было есть из листиков?

Ответы детей.

В И тогда люди придумали посуду. Посуда бывает разная.

Первую посуду человек сделал из дерева.

В ребята, а как вы думаете. можно готовить в деревянной посуде и ставить её на огонь.

Ответы детей.

В правильно нельзя, потому что посуда из дерева горит.

Как называется посуда из дерева?

Дети. Деревянная.

В И тогда люди стали делать посуду из металла.

(показывает металлическую посуду)

В эта посуда прочная,в ней можно приготовить еду на костре.

В. Как назовём посуду сделанную из металла?

Дети металлическая посуда.

В. Потом человек научился делать посуду из глины. Он замешивал глину и лепил разную посуду. Как называется эта посуда?

Дети, Глиняная посуда.

Воспитатель показывает Стеклянную посуду.

В. Дальше появилась посуда из стекла. Посуда из стекла прозрачная в ней прекрасно видно её содержание.

Как мы назовём эту посуду?

Дети Стеклянная посуда.

В нашем современном мире люди делают посуду из пластмассы.

Воспитатель показывает пластмассовую посуду.

В. как назовёт эту посуду Саша?

Воспитатель уточняет ответ.

И еще делают посуду из бумаги

Эта посуда сделана из специального картона, который не пропускает воду.

В. Даша как назовёшь эту посуду.

Бумажная.

В Ребята,а как вы думаете красивая у нас посуда (показывает на посуду)

Ответы детей.

В. А что б посуда была ещё красивей. есть такие мастера. которые расписывают посуду.

Вот смотрите какая у меня посуда есть.

(Воспитатель показывает гжель.)

В. В небольшой деревне Гжель жили мастера, которые и расписывали глиняную посуду. Они рисовали на посуде птиц, травку, цветы розы, астры, гвоздику. Гжельские мастера использовали только синюю и белую краску.

Воспитатель показывает хохлому.

А ещё у меня есть вот такая посуда. Её расписали мастера из Хохломы. На посуде они рисовали ягоды, листочки, травку. использовали мастера красную и жёлтую краску и посуда казалась как будто золотая, поэтому и называют Золотая хохлома.

Воспитатель обращается к Федоре.

В Федора, а какая у тебя была посуда.

Ф Грязная.

В Ребята, жалко Федору, давайте ей помоем ей посуду.

Встаньте около стульчиков.

(Дети имитируют мытьё посуды)

Мы почистим всё песочком,

Окатим кипяточном,

Вытрем полотенчиком,

И посуда вся опять

Будет, как солнышко сиять.

Воспитатель показывает детям трафареты посуды.

В. Вот какая чистая, белая посуда стала.

А давайте и вы как мастера распишите посуду для Федоры.

Воспитатель предлагает детям выбрать посуду, сесть за столы,

дети рисуют

В. Данил, какую посуду ты украшал?

А ты Лиза?

В. обращается к Федоре.

Федора вот тебе посуда, посмотри какая она красивая, яркая, ты за посудой следи не копти, мой её.

Ф. (благодарит)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать….

(уходит)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Красивые узоры на посуде» Задачи: -Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. -Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 09:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Посуда для Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД