Томышева Нургуль
Конспект «Зимушка — зима пришла, много снега намела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Зимушка – зима пришла, много снега намела»
в младшей группе
Воспитатель:Томышева Нургуль Чоменовна
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, овладение элементарными способами практической и умственной деятельности.
Задачи:
- обогащать представления детей о времени года зима, ее приметах, характерных погодных особенностях.
Публикация «Конспект „Зимушка — зима пришла, много снега намела“» размещена в разделах
- в процессе познавательно – исследовательской деятельности закреплять знания детей о свойствах снега;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображение.
- воспитывать эстетические чувства, навыки бережного отношения к окружающему миру.
- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать выводы.
- обогащать активную речь словами: зимушка – зима, снежный, снегопад, тает, ложится, холодный, белый, пушистый.
- формировать умение общаться со сверстниками поощрять желание помогать взрослым и друг другу;
- использовать игры и упражнения на развитие эмоциональной и двигательной активности.
Используемые технологии: образовательные, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, игровые.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Используемые технологии: образовательные, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, игровые.
Методы и приемы:
Наблюдение, беседа – диалог, игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, подведение итогов, поощрение.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, снегопадом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихотворений о зиме, разучивание игрового урражнения «Зимняя прогулка».
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Доброе утро, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте подарим всем хорошее настроение. Улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме (приглашаю детей подойти к окну). Беседа о зиме – наблюдение из окна.
Посмотрите - ка, ребята,
Все вокруг белым – бело,
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек.
Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья, крыши.
- Скажите, какого цвета снег?
- Почему люди одевают теплую одежду? (ответы детей). Правильно.
- Ребята, а в какое время года идет снег и бывает сильный мороз (ответы детей)
- На дворе у нас мороз. Мерзнут щеки, мерзнет нос.
- Какая погода бывает зимой? (идет снег, дует холодный ветер, холодно, даже если ярко светит солнце).
- Ребята, на улице снег и к нам в группу тоже прилетели снежинки (рассыпает снежинки по полу)
Имитационное упражнение «Снежинки».
- Ребята, возьмите в руки снежинки и покружитесь вместе с ними.
Вот летят, летят снежинки, Белоснежные пушинки,
Это зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила,
И на землю опустила. Дети бегут врассыпную
Плавные движения рук вправо – влево
Приседают и кладут снежинки.
- Воспитатель:
- Вот какие веселые снежинки, поиграли с детками, а сейчас проходите на стульчики, садитесь.
(Дети рассаживаются на места)
Сюрпризный момент
- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь к нам стучит (вношу игрушку – снеговика).
Снеговик :- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Снеговик.
Снеговик : -Узнали меня?
Дети: -Да, ты снеговик.
Снеговик : - Я принес вам ведро с улицы, посмотрите, что в нем.
(В ведре стоят тарелочки со снегом для каждого ребенка)
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Мы сейчас с вами рассмотрим снежок поближе, а снеговик нам поможет (воспитатель раздает тарелочки со снегом).
Исследовательская деятельность «Снег – вода»
Воспитатель ведет диалог от имени снеговика.
- Дети, покажите мне свои ладошки.
- Приложите их к щечкам.
- Какие у вас ладошки: холодные или теплые? (теплые)
- Что у вас лежит на тарелочках? (снег)
- Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (холодный)
- Как вы думаете, что будет со снегом, если вы положите его на ладошку? (предположения детей) Давайте проверим.
- Возьмите немного снега, положите его на теплую ладонь, сожмите ладошку, раскройте ее. Что происходит со снегом? (он стал липким)
- Снег стал липким. Что можно сделать из липкого снега (снежки, куличики, снеговика).
-Закройте ладошку и все скажем волшебные слова:
У моей Иринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: - Снег растаял.
Воспитатель: - Во что превратился снег?
Дети: - В воду.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Ладошки теплые.
Воспитатель: - Давайте вытрем ручки (педагог делает вывод) :
Рука у нас теплая, поэтому сначала снег стал липким, потом от тепла ладошки растаял и стал водой.
- Как у вас интересно, только очень тепло. Как бы я не растаял, пора возвращаться на улицу. До свидания.
Дети: До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что принес Снеговик?
- Какой снег?
- Что случилось со снегом?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?