МААМ-картинки

Конспект «Зимушка — зима пришла, много снега намела»

Томышева Нургуль
Конспект «Зимушка — зима пришла, много снега намела»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Зимушка – зима пришла, много снега намела»

в младшей группе

Воспитатель:Томышева Нургуль Чоменовна

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, овладение элементарными способами практической и умственной деятельности.

Задачи:

- обогащать представления детей о времени года зима, ее приметах, характерных погодных особенностях.

Публикация «Конспект „Зимушка — зима пришла, много снега намела“» размещена в разделах

- в процессе познавательно – исследовательской деятельности закреплять знания детей о свойствах снега;

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображение.

- воспитывать эстетические чувства, навыки бережного отношения к окружающему миру.

- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать выводы.

- обогащать активную речь словами: зимушка – зима, снежный, снегопад, тает, ложится, холодный, белый, пушистый.

- формировать умение общаться со сверстниками поощрять желание помогать взрослым и друг другу;

- использовать игры и упражнения на развитие эмоциональной и двигательной активности.

Используемые технологии: образовательные, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, игровые.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Используемые технологии: образовательные, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, игровые.

Методы и приемы:

Наблюдение, беседа – диалог, игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, подведение итогов, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, снегопадом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихотворений о зиме, разучивание игрового урражнения «Зимняя прогулка».

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Доброе утро, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте подарим всем хорошее настроение. Улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме (приглашаю детей подойти к окну). Беседа о зиме – наблюдение из окна.

Посмотрите - ка, ребята,

Все вокруг белым – бело,

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек.

Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья, крыши.

- Скажите, какого цвета снег?

- Почему люди одевают теплую одежду? (ответы детей). Правильно.

- Ребята, а в какое время года идет снег и бывает сильный мороз (ответы детей)

- На дворе у нас мороз. Мерзнут щеки, мерзнет нос.

- Какая погода бывает зимой? (идет снег, дует холодный ветер, холодно, даже если ярко светит солнце).

- Ребята, на улице снег и к нам в группу тоже прилетели снежинки (рассыпает снежинки по полу)

Имитационное упражнение «Снежинки».

- Ребята, возьмите в руки снежинки и покружитесь вместе с ними.

Вот летят, летят снежинки, Белоснежные пушинки,

Это зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила,

И на землю опустила. Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо – влево

Приседают и кладут снежинки.

- Воспитатель:

- Вот какие веселые снежинки, поиграли с детками, а сейчас проходите на стульчики, садитесь.

(Дети рассаживаются на места)

Сюрпризный момент

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь к нам стучит (вношу игрушку – снеговика).

Снеговик :- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Снеговик.

Снеговик : -Узнали меня?

Дети: -Да, ты снеговик.

Снеговик : - Я принес вам ведро с улицы, посмотрите, что в нем.

(В ведре стоят тарелочки со снегом для каждого ребенка)

Дети: - Снег.

Воспитатель: - Мы сейчас с вами рассмотрим снежок поближе, а снеговик нам поможет (воспитатель раздает тарелочки со снегом).

Исследовательская деятельность «Снег – вода»

Воспитатель ведет диалог от имени снеговика.

- Дети, покажите мне свои ладошки.

- Приложите их к щечкам.

- Какие у вас ладошки: холодные или теплые? (теплые)

- Что у вас лежит на тарелочках? (снег)

- Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (холодный)

- Как вы думаете, что будет со снегом, если вы положите его на ладошку? (предположения детей) Давайте проверим.

- Возьмите немного снега, положите его на теплую ладонь, сожмите ладошку, раскройте ее. Что происходит со снегом? (он стал липким)

- Снег стал липким. Что можно сделать из липкого снега (снежки, куличики, снеговика).

-Закройте ладошку и все скажем волшебные слова:

У моей Иринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: - Снег растаял.

Воспитатель: - Во что превратился снег?

Дети: - В воду.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Ладошки теплые.

Воспитатель: - Давайте вытрем ручки (педагог делает вывод) :

Рука у нас теплая, поэтому сначала снег стал липким, потом от тепла ладошки растаял и стал водой.

- Как у вас интересно, только очень тепло. Как бы я не растаял, пора возвращаться на улицу. До свидания.

Дети: До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что принес Снеговик?

- Какой снег?

- Что случилось со снегом?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!»Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком.

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла»Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - ноябрь..

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Фотоотчет «Много снега, много снега…»Фотоотчет «Много снега, много снега…» «Сколько много снега выпало этой ночью» - рассуждают взрослые, которые ранним утром ехали со мной в маршрутке. А я сразу вспомнила свое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Зимушка — зима пришла, много снега намела»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 08:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Зимушка — зима пришла, много снега намела»» (включая файлы) размещена пользователем Томышева Нургуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД