Сафарова Самира
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству.
Тема: Кляксография. «Зимний пейзаж"
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, показать её выразительные возможности.
Задачи:
обучающие:
- обеспечить получение знаний о разнообразии художественных материалов и техник изобразительной деятельности;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- способствовать развитию наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления, художественного вкуса;
воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к занятиям художественным творчеством;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая, подгрупповая.
Оборудование и материалы: иллюстрации, образцы выполненных ранее рисунков; бумага формат А4; гуашь; кисть; баночка с водой; трубочка.
Ход мастер-класса.
Занятие начинается с приветствия «Собрались все дети в круг». Приветствие – создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель:Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки.
Воспитатель загадывает загадки: Холодной вьюгой налетела, Деревья в белое одела, Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима)
В шубе летом, А зимой раздеты. (Деревья)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятие «Зимний пейзаж», а рисовать мы с вами будем необычным способом.
Обратите внимание на картины. Красив зимний день в лесу : кусты, деревья покрыты снежными шапками. Лучи солнца осыпают местность холодным блеском. Под чистой белой скатертью отдыхает земля. (рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа).
Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
Имитационное упражнение:
Мы выходим в зимний лес (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руками.) Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (Отводим руки в разные стороны.)
Снежинки в небе кружатся (Изображаем «фонарики» и смотрим вверх.)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседаем.)
В лесу красота и покой, (Разводим руками в стороны.)
А нам пора уже домой. (Садимся на места.).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что такое кляксография (ответы детей). Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в деревья.
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия.»
Воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе - неопределённость, неожиданность, необычность формы. Предложить детям взять трубочки и раздуть в нужном направлении кляксу для получения очертаний деревьев.
Предложить детям оформить рисунок, добавить иней при помощи отпечатков разрезной коктейльной трубочки, дорисовать под деревом снег.
Дети работают самостоятельно.
По окончанию воспитатель вещает рисунки на доску, все рассматривают рисунки и обсуждают работы.
Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Нравятся ли вам ваши работы? У кого самая аккуратная работа? Чья работа вам больше нравится? Почему?
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? Пейзажи
- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние
- Какие вы молодцы! .
А теперь я предлагаю вам выбрать смайлики, которые больше всего отображают ваше эмоциональное состояние. Дети выбирают смайлики. Занятие заканчивается.