Елена Коткина
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимнее солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
Цель: формировать представления о солнце зимой.
Задачи:
Образовательные: 1. Расширять представления детей о зимнем солнце, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. 2. Активизировать речь детей. 3. Закреплять умение действовать по сигналу.
Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, быстроту, ловкость.
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать трудолюбие.
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимнее солнце“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Старшая группа
- Темочки
Выносной материал: мячи, ведра, санки для кукол, снежколепы, лопаты, ледянки.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: солнце
Воспитатель: Правильно! Это солнце! Ребята, послушайте стихотворение о солнце!
Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит?. (М. Ю. Лермонтов)
Воспитатель: На что похоже солнышко?
Воспитатель: посмотрите на солнышко! Какое сегодня солнце?
Дети: яркое. (другие ответы детей)
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Покажем лучики солнца.
Дети: показывают лучики.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку!
Дети: улыбаются.
Воспитатель: Какого цвета солнце?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие изменения произошли с солнцем зимой?
Дети: Оно высоко, по времени мало светит, ярко светит, но не греет.
Воспитатель: А как можно зиму назвать? Какая она?
Дети: Холодная, снежная. (выслушиваются все ответы детей)
2. Воспитатель: Ребята, зимой часто можно увидеть, как падает снег, как называют это явление?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Давайте дружно возьмем лопаты и уберем снег с участка.
Труд: (групповой) Расчистка участка и дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, стремление помочь взрослым, желание доводить начатое дело до конца.
3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения, развитие у детей внимания, мышления.
Количество участников: вся группа
Правила игры. Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети - «зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки - «домики» диаметром до 50 см.
Каждый заяц занимает свой «домик» - кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.
Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем. Игра повторяется.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Охотники и зайцы». Охотником я выбираю Тимофея, а бездомным зайцем Митю. Остальные дети - зайцы, прячутся в домики.
Воспитатель: По моему свистку охотник начинает догонять бездомного зайца. Когда бездомный заяц устанет, он может встать в домик к любому зайцу, и тогда уже другой заяц становится бездомным и убегает от охотника.
4. Двигательная активность детей на физкультурной площадке.
Цель: побуждать детей к двигательной активности, развивать координацию движений.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пойдем по лабиринту. Идти будем по очереди, соблюдая расстояние между друг другом.
5. Индивидуальная работа.
Коля, Артур, Матвей, Вита.
Физическое упражнение: «Прыжки с продвижением вперед».
Цель: развитие координации движений, совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед.
Артем З., Милена, Вероника П.
Физическое упражнение «Перешагивание».
Цель: закрепить навыки перешагивания, не приставляя ноги друг к другу, каждая нога переступает в следующий круг.
6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать творческую фантазию, воображение; дать детям возможность проявить свои интересы в игре со сверстниками.
Воспитатель: А сейчас ребята, можете поиграть во что хотите, но помните, что с игрушками мы обращаемся бережно, не разбрасываем их по участку.
7. Конструктивные игры со снегом с помощью снежколепов.
Дорожка из снежных шариков
Цель: закреплять знания о свойстве снега; развивать конструктивные навыки.
Воспитатель: А сейчас идем собирать игрушки и будем заходить в группу.