Евгения Мальцева
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект зимней прогулки в средней группе
Евгения Мальцева
Программное содержание :
Цель: поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на свежем воздухе. доставить детям удовольствие от ощущения своей ловкости, смекалки в занимательной игре.
Задачи:
Образовательные и развивающие задачи:
• развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• поддерживать познавательные интересы к природе;
• учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры.
• расширять возможности речевого общения ребенка со взрослыми.
• активизировать речь у детей.
• развивать сообразительность, умение отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
• воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
• воспитывать трудолюбие.
• учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Физическое развитие:
-способствовать укреплению здоровья детей.
-развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Выносной материал – лопатки, формочки, снежинки с заданиями, игрушки.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.
Основная часть:
Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А как вы это поняли, назовите признаки зимы. (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
- А вы любите зиму? (Высказывания детей)
- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)
- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот. Что, ребята, выходит у нас из-за рта (пар). Почему, как вы думаете (на улице холодно, а воздух, который мы выдыхаем, теплый).
-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил
дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги.
-Ой ребята, посмотрите, ко мне в руку прилетела снежинка, а на ней что-то написано, прочитаем?" (ответы детей)
Воспитатель читает: «Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Я на вашем участке спрятал пять снежинок, их нужно найти и выполнить задание, которое написано на снежинках. Если вы выполните все задание, по возвращении в группу вас будет ждать сюрприз».
-А вот кто сюрприз приготовил, нам нужно отгадать.
Загадка: Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа вставили ловко морковку.
Глаза- угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой?
(Снеговик.)
- Ну что, ребята, будем искать снежинки (ответы детей)
-Сначала давайте представим, что мы снежинки, так нам легче будет их найти.
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.
Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлее,
Только одеваться нужно нам теплее.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.
- Молодцы!
Воспитатель: " Ребята, смотрите первую снежинку нашел Егор, давайте посмотрим, что на ней написано"
1 Задание. Экспериментирование со снегом:
Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
Форму котенка!
А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
-Давайте продолжим наш путь, ищем следующую снежинку.
2 Задание. Трудовая деятельность: расчистить снег, промести дорожки
3 Задание. Упражнение «Великаны – карлики»
Встаньте друг за другом в колонну
Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
Молодцы, ребята! Очень внимательные.
-Идем искать следующую снежинку.
4 Задание «Попади в цель»- слепить снежок и попасть в цель.
(дети выполняют задание, стоя в колоне друг за другом)
-Теперь, ребята, поиграем, встаньте все в кружок, вытяните вперед руку ладошкой вверх и поймайте снежинку и повторяем за мной:
Игра
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять считают
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
-Дети, а как вы думаете, если снежинку положить на ладонь без варежки, что произойдет (растает)
-Правильно, смотрите:
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
(Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег) : Холодный.
Воспитатель: У нас осталась последняя снежинка, кто нашел?
Читаем: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки"
Воспитатель: - Какие вы стали румяные, веселые. Вам понравилось задания, которые приготовил для вас снеговик? (ответы детей)
- Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу. По возвращении в группу, дети находят сундучок с леденцами на палочке.