Татьяна Журавлева
Конспект зимнего развлечения с детьми старшей группы «Приключения мишки Топтыжки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее развлечение с детьми старшей группы "Приключение мишки Топтыжки в детском саду".
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Публикация «Конспект зимнего развлечения с детьми старшей группы „Приключения мишки Топтыжки в детском саду“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: шишки, 2 снежколепа, корзина, кастрюля, угощение, костюм медведя, шапки зайца и лисы, 2 формочки, 2 ведёрка, ушки зайчиков, 2 клюшки, 2 шайбы, канат, 6 конусов, снежки, 2 пластиковые корзины.
Ход развлечения:
Ведущая:
Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!
Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! А для начала давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какими словами можно описать снег? Назовите ласково снег? Как мы назовём явление природы, когда падает снег? А если снега намело огромную кучу, то как мы её назовём? А когда падает снег, то как назовём явление? Что происходит со снегом зимой? А снежинки какие? А как лесные зверушки подготовились к зиме? Какие зимние забавы вы знаете?
Молодцы!
Ребята, а сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Попробуйте отгадать загадки.
Белая вата
Летит куда-то,
На землю ложится,
Тепла боится. (Снег)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след. (Заяц)
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
Молодцы, ребята!
А теперь давайте с вами немного разомнёмся. Слушайте внимательно задание. Я буду называть вам, ребятки, разные слова. Если слово относится к зимней тематике, то мы будем хлопать в ладоши (снег, метель, мороз, снеговик, снежки, лёд, вьюга, иней, Снегурочка, зима, а если слова не относятся к зимней тематике, то будем топать (стол, дерево, мяч, кукла, коляска, карандаш, альбом).
Молодцы! Справились.
Докажем матушке-зиме, что мы не боимся морозов! Я скажу «сугроб», то вы, ребята, должны присесть, «вьюга» -покружиться, «снег»- сделать фонарики, «мороз»- прячем нос, «горка»- волна, «зайчик»- попрыгать.
Появляется медведь: - Это кто расшумелся, мне спать не даёт?
Воспитатель: - А это ребята веселятся!
М. : - А вот мне теперь не до веселья, вы меня разбудили, а еды для меня ведь нет! Ни малины нет, ни мёда.
В. : - Мишка-медведь, а хочешь, ребята сварят тебе варенье из еловых шишек,
М. : - Варенье – это я люблю.
В. : - Ребята, давайте мишке Топтыжке поможем сварить варенье и покажем какие мы ловкие, а для этого мы с вами разделимся на две команды «Зайчата» и «Лисята».
Проводится эстафета «Варим варенье» : дети встают по командам друг за другом, перед каждой командой стоит корзина с шишками (по количеству игроков в команде). Цель эстафеты: перенести снежколепом по очереди по одной шишке в кастрюлю. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила. Брать шишки руками запрещено.
М. : - Как много шишек для варенья ребята мне собрали, а теперь нужно его вариться поставить.
В: - Мишка, пока варенье вариться будет, ты поиграй с нами, но сначала сделаем зарядку.
Топай мишка,
Хлопай мишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и кружись. (делаем 2раза)
А сейчас, ребята, давайте покажем мишке Топтыжке как мы играем и забавляемся зимой. Он ведь не знает, потому что зимой спит. Пусть посмотрит кто из вас самый ловкий и самый быстрый.
Много есть на белом свете
Игр спортивных и затей,
Выбирай себе по вкусу,
Кто футбол, а кто –хоккей.
Соревнование «Самый ловкий» (Ребята делятся на две команды. Каждый участник получает клюшку, его задача-ведя шайбу, как можно быстрее обойти конусы и вернуться назад.)
Соревнование «Попади в цель» (Дети делятся на команды. По сигналу нужно бросить снежок в цель. Выигрывает та команда, которая больше п снежками попадёт в цель.
Соревнование «Кто сильнее» (Перетягивание каната).
Команды по сигналу начинают перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Соревнование «Снежное кафе» (У каждой команды формочка, нужно набрать в неё снег и высыпать его в ведро. У кого ведро быстрее наполнится, та команда выиграла).
М:. Молодцы, ребята! Развлекли вы меня. Спасибо. А теперь я вас хочу научить моей самой любимой игре, которая называется «Зайцы и медведь» (детям одеть ушки зайчиков).
Повторяйте за мной:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился,
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаю вех гонять!
(мишка Топтыжка начинает догонять зайцев, пойманные идут в берлогу).
М. :Ох, ребята, утомился я и кушать очень хочется. А у нас варенье из шишек, наверное сварилось. Пойду-ка посмотрю. Ой, а в кастрюле не только варенье, но и для вас угощенье. Спасибо, вам ребята, показали мне, медведю, как вы зимой развлекаетесь. Пойду-ка я в свою берлогу. Буду спать и вас вспоминать. До свидания!
Ведущая: До свидания, мишка! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Ведущая:- У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!