Ольга Ивановна Харченкова
Конспект здоровьесберегающего досуга в младшей группе «Ах, ты, девочка чумазая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающий досуг в младшей группе
«Ах ты, девочка чумазая!»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представление о здоровье, культурно- гигиенических навыках.
Развивающие
• Активизировать словарный запас
• развивать навыки разговорной речи
• активизировать желание читать и слушать небольшие по размеру стихи.
• Закреплять желание рисовать, познакомить с новой техникой рисования.
Воспитательные:
Публикация «Конспект здоровьесберегающего досуга в младшей группе „Ах, ты, девочка чумазая!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
• Воспитывать привычку соблюдать гигиеническую чистоту, заботиться о себе и окружающих.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Материалы: Кукла – девочка «Неряшка» (не ниже 45 см.,
книга А. Барто «Девочка чумазая»,
аудиозапись «У жирафа пятна- пятна» (Е. Железнова, Веселая музыка для эстафеты и динамической паузы веселая зарядка.
мыло, ванночка с водой, полотенце, салфетки, зубная щетка, паста, бутылочки из-под шампуня, различные игрушки, книги, корзина (по 2 экземпляра).
Ход досуга:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня д детский сад пришла удивительная девочка, я все смотрю на нее, никак не могу понять – почему она не похожа на других деток? Поздоровайтесь, ребята, и познакомьтесь с этой девочкой.
Дети здороваются с куклой.
- Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?
- Все зовут меня Неряшкой!
- Ах, теперь я понимаю, что меня удивило. А вы, Ребята, догадались, чем не похожа Неряшка на вас и других ребят? Правильно, она очень испачкалась, одежда у нее растрепалась, так только настоящие неряхи выглядят.
Воспитатель обращается к кукле:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Неряшка: - Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Неряшка: - Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель:
Воспитатель : - Ах ты, девочка чумазая
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.
Неряшка: - Я на солнышке лежала,
пятки кверхУ держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Как вы думаете ребята, что случилось с Неряшкой?
Ответы детей.
Неряшка пищит:
-Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось!
\
Воспитатель обращается к кукле:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Неряшка : - Нет, нет, только не мыло!
Воспитатель: - Неряшка, а ты знаешь, что может случиться, если не мыться? (ответы детей) А еще можно заболеть!
Ребята, что помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель - Вот видишь, Неряшка, у нас все ребята заботятся о своем здоровье,
Зарядкой занимаются,
И чисто умываются,
С микробами сражаются.
Неряшка: - А не умею…
Воспитатель: А мы тебя научим!
Динамическая пауза «Веселая зарядка»
А теперь давай умываться. Где у тебя мыло?
Ой, да я не знаю. У меня все перепуталось.
- Конечно, нехорошо, что у тебя такой беспорядок, но не беда – ребята, поможем Неряшке навести порядок?
Эстафета «Что нам нужно, чтобы помыться?» / Дети делятся на две команды и приносят из корзин на столики принадлежности для мытья
Дети рассматривают предметы, рассказывают Неряшке, как их используют.
Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.
ребё нок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов – зубная паста.
ребё нок: Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!.
ребё нок: Полотенце помогает,
После душа вытирает.
ребё нок: Зеркало я в карман положу,
Достану, потом на себя погляжу.
Воспитатель: Если ты хорошенько отмоешься, то тебе будет приятно смотреть в такое красивое зеркальце.
Неряшка: Хорошо, я согласна, я немножко потерплю! Чем можно отмыться?
Воспитатель отмывает куклу, дети подсказывают, какими предметами пользоваться, какие части тела еще нужно помыть. Воспитатель чистит платье, завязывает ленту и хвалит куклу:
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!
Теперь ты хорошенькая девочка, и зовут тебя совсем по-другому – Катя!
Неряшка:
С водою буду я дружить
И буду с чистотой дружить.
Ведь чистота всего полезней,
Защищает от болезней!
Воспитатель: - А пятнышки и полоски пускай будут на жирафах, на тиграх и на зебрах!
Танец.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
: Помнить будем мы всегда, залог здоровья -
Дети:- Чистота!
Воспитатель - Ребята, давайте на память нарисуем нашей Кате красивые мыльные пузыри!
Рисование цветными восковыми мелками и акварельными красками.