Евгения Недоноскова
«Золушка. Арифметические действия в пределах 10. Определение времени по часам». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания; закрепить в игровой форме пройденный материал.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;
• совершенствовать умение ориентироваться в последовательности дней недели;
• продолжать учить, самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;
• закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10;
• совершенствовать умение делить круг на равные части;
• упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;
• закреплять представления о геометрических фигурах. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое мышление, способности к моделированию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям математикой;
• умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, работать самостоятельно индивидуально и в парах.
Предварительная работа:
• чтение сказки Шарля Перро «Золушка»;
• решение логических задач;
• решение конструктивных задач;
• работа с часами;
• состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы:
Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.
Словестный – вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
• Презентация к сказке Ш. Перро «Золушка»
• Картинка с изображением дома с девятью окнами.
• Три куста красных и четырёх кустов желтых роз.
• Таблица с изображением посуды (в каждом ряду не хватает одной).
• Таблица с парами чисел.
Раздаточный материал:
• Картинка с изображением дома с девятью окнами.
• Простой карандаш.
• Звезды с изображением цифр.
• Бумажный круг (торт).
• Картинка с изображением двух циферблатов без стрелок.
• Три треугольника и три квадрата.
• Набор цифр и арифметических знаков.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть как мы с вами готовимся к школе, чему мы научились.
Дети встают полукругом возле интерактивной доски.
Воспитатель. – Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите? («Золушка»)
– Кто написал эту сказку?
Дети. – Французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель. – Сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. Но прежде необходимо ответить на следующие вопросы:
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера? (завтра)
– Золушку пригласили на бал в воскресенье. Это какой по счету день недели? Подумайте и скажите,через сколько дней наступит воскресенье, если сегодня пятница?
-Время года, которое приходит за зимой?
– А сейчас давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка двери отвари».
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).
– Вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
-Каких?
Ответы детей:
– Золушка должна была натереть полы во всех комнатах.
– Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ напишите в правый нижний угол. (3)
(Дети выполняют задание, используя свои картинки)
– Затем она должна была посадить под окнами дома три куста красных и четыре куста желтых роз. Давайте поможем девочке сосчитать кусты.
– Теперь выложите решение этой задачи цифрами, которые лежат у вас в конвертах.
(Дети выполняют)
– Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. Мы поможем девочке, если выполним игровое упражнение «Найди недостающую посуду» (Воспитатель выставляет таблицу с изображением кухонной посуды). Дети определяют, какой посуды не хватает в каждом ряду.
– На помощь Золушке кроме вас, пришла добрая Фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая Фея превратила самых обыкновенных мышей. Сколько мышей заколдовала добрая Фея, если получилось три пары лошадей? (6)
– Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй Феи.
– Как иначе можно назвать полночь?
Дети. – Двенадцать часов.
– Поставьте стрелки на часах так, чтобы часы показывали двенадцать чесов. А теперь поставьте стрелки, чтобы часы показывали время, когда Золушка приехала на бал, т. е. на три часа раньше (за три часа до полуночи).
– Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
– На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите какие это были пары чисел. (Дети находят пары чисел и соединяют линией).
– На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (4) Докажите это.
(Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части).
– Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. (Дети на карточках с изображением звезд с цифрами вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами).
– Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.
Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. (Дети складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов).
Те, кто первыми справятся с заданием, объясняют свои действия.
Рефлексия.
– Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?
– Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!
Говорим волшебные слова: «Раз, два, три – сказка в группу нас верни»