надежда суббот
Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с лесом и его обитателями
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 155»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Возрастная группа: дети от 3 до 4 лет
Подготовила:
воспитательвысшей кв. категории
Суббот Н. А.
Оренбург, 2021
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах
Конспект занятия во второй младшей группе
«Знакомство с лесом и его обитателями»
Тип занятия : открытое.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Программные задачи:
Образовательные:
• Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
• Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
• Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
• Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
• Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, крупотерапия, изобразительная.
Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности.
Наглядный: рассматривание иллюстраций
Словесный: вопросы детям
Игровой:появление мышки, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Создание среды для организации и проведения занятия : появление мышки,поиск домика мышки, картинки животных (мягкая игрушка,тарелочки с крупой на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, медведя.
Планируемые результаты:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Умеет выражать свои мысли и желания.
Развита крупная и мелкая моторика.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?» 10 мин.
Физкультурная пауза.
Крупотерапия
Правила поведения в лесу
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 15 мин.
Дети в свободной деятельности.
Организационный момент
Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюю, плюю.
Здравствуйте гости, здравствуйте.
Водная часть:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Мышка.
Целевая установка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель:Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Мотивация в деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мышке?
Дети: Да.
Воспитатель:Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель: Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка?
Дети: В лесу, в норке.
Воспитатель: Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, как мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, может, быть мы поедем на машине?
Воспитатель: Ребята, а кого мы с вами можем встретить в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами возьмем в лес рюкзачок с угощениями для животных.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горки: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?
Дети: Потому что в лесу живут животные.
Воспитатель: Как в лесу хорошо: давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?
Дети: да
Воспитатель: Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?».
Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Домик называется дупло, кто же там живет?
Дети: Белка
Воспитатель: молодцы дупло - это домик белки, ребята, а что же любит кушать белка?
Дети: орехи
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, есть ли в нашем рюкзачке угощения для белки?
Дети: есть орешки
Воспитатель: Маша, угости белочку орешком.
Воспитатель: ребята, а напомните, пожалуйста, для чего мы с вами приехали в лес?
Дети: найти домик для мышки.
Воспитатель: Отправляемся с вами дальше в лес, ребята, это чей домик?
Ответы детей
Воспитатель: Домик называется берлога.
Дети: берлога домик для медведя.
Воспитатель: Ребята берлога может быть домиком для мышки?
Дети: нет, берлога домик для медведя.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим кто же в домике?
Дети: медведь.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в рюкзачке есть баночка с медом.
Воспитатель: Вика угости медведя медом. Отправляемся с вами дальше в лес на поиски домика для мышки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой маленький домик, как вы думаете, чей это домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Как называется домик мышки?
Дети: Норка.
Воспитатель:Правильно, ребята. Вот мы с вами нашли домик мышки.
Воспитатель: Ребята, а что мышка любит кушать.
Дети:Зёрнышки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, а есть ли в моем рюкзачке зернышки для мышки, вы же хотите угостить мышку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой ребята кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?
Ответы детей.
Крупотерапия:
Воспитатель: Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель: Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель:Долго мы ехали на машине?
Дети: Нет.
Воспитатель:Мы может вернуться пешком?
Дети: Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
Воспитатель: Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Ульяна, как называют домик у мышки (Норка)
Воспитатель:Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).
Воспитатель: Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, медведя).
Воспитатель: Вика, как называют домик у белки, а у медведя (Дупло, берлога).
Воспитатель: Костя, что любит белка, медведь (Орехи, мед).
Воспитатель: Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт лиса (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт лиса. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.