Надежда Иванова
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Надежда Владимировна
Воспитатель МАДОУ № 378 г. Казань
Программное содержание:
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и
приветствиями, с материалом лепки- глиной, её свойствами, со структурой её
поверхности; подготовить к работе с глиной ;развивать коммуникативные
способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру
поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными
рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с глиной“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы,
беседа, рассматривание.
Словарная работа: сыпучий, твердый.
Материалы и оборудование: колобок (игрушка); сухая глина, ёмкость для
замешивания,песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для
лепки.
Методические приемы: опыт, беседа, рассказ, показ.
Работа с родителями: чтение художественной литературы, просмотр
мультфильмов.
Ход занятия.
Организационный момент. Знакомство с колобком.
По полу катится колобок. Воспитатель обращает на него внимание детей
(далее в роли колобка выступает воспитатель).
Колобок (поёт) Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
Куда я прикатился?
Дети отвечают: «В детский сад».
Воспитатель. Здравствуй,Колобок! Меня зовут Надежда Владимировна,
очень рада с тобой познакомиться.
Далее Колобок знакомится с детьми. Воспитатель подсказывает ребёнку
(если необходимо, что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй,
Колобок, меня зовут Ирина», «Очень приятно, меня зовут Оля».
Беседа с Колобком.
Колобок. Дети, объясните мне, что такое детский сад?
Ответы детей. Это где мы играем, спим, учимся. Это наш «второй дом».
Колобок. Чему воспитатели научили вас в детском саду?
Ответы детей. Лепит, петь, играть.
Колобок. Я тоже люблю петь, вот послушайте песенку, которую часто пою.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим
воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я
расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые и
заботливые воспитатели.
Воспитатель. Дети, Колобок о вас узнал много интересного. Вы умеете петь,
лепить, читать стихи, а теперь,давайте мы покажем, как мы умеем играть.
Игра называется «Ай да малыши!».
Дети поют вместе с воспитателем и под музыку делают следующие
движения:
Мы ногами топ-топ-топ (ходят по комнате)
Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)
И в ладоши ударяем (хлопают в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ! (стоя на месте, топают)
Хлоп-хлоп, ручки хлоп! (хлопают руками)
Ай да малыши!
Ай да малыши!
Воспитатель. Ребята, мы с вами попели. Поиграли, а нашему Колобку пора
домой. Давайте мы ему скажем «До свиданья!».
Дети прощаются с Колобком, и он уходит.
Воспитатель. Дети, а теперь мы с вами познакомимся с глиной, будем
Сравнивать глину и песок. Посмотрите, вот в этой посуде песок, а в этой-
глина. Ребята, вы хотите узнать, чем глина отличается от песка?
Ответы детей. Да, хотим.
Открытие нового: глина.
Воспитатель. Глина- твердая, отламывается кусочками, а песок- сыпучий.
Глина- природный материал ; давным- давно человек нашел глину в земле и
стал делать из неё разные предметы. Ребята, возьмите по кусочку сухой
глины и сделайте из неё разные предметы. Ребята, возьмите по кусочку
сухой глины и сделайте из неё колобок.
Дети. Не получается слепить. Глина – твёрдая.
Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой,
пригодной для использования.
Дети. Добавить воды.
Дети берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель
Помогает им сделать необходимую консистенцию.
Воспитатель. Ребята, что стало с нашей глиной?
Дети. Она стала мягкой.
Воспитатель. Давайте, мы теперь с вами слепим нашего колобка.
Творческая работа.
Дети берут глину и начинают лепить колобка. Воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель. Какие вы,ребята,молодцы! Вы очень постарались и у вас
Получились очень красивые шарики-колобки.
Воспитатель готовые работы ставит на поднос.
Вывод. Ребята, мы с вами узнали, что глина и песок отличаются друг от друга:
глина- твердая, песок- сыпучий. Из сырой глины легко лепить, так как она
мягкая. Мне очень понравились,как вы лепили, играли, пели. Вы- молодцы!