Елена Михайловна Харькова
Конспект занятия «Знакомимся с обитателями леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайце и лисе.
Материал: картины: «Зайцы в лесу», «Лиса», игрушка- колобок, плоскостные деревья, пучок сена.
Ход занятия.
(В группу «приходит» колобок).
Колобок. - Здравствуйте, дети! Вы меня знаете? Кто я?
Дети. – Колобок.
Колобок. – Правильно! Я- колобок – румяный бок!
Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с обитателями леса“» размещена в разделах
Воспитатель. – А откуда, ты, колобок пришёл?
К. – из леса.
В. - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нём.
К. - Да. В лесу много разных деревьев, больших и маленьких.
В. – Покажите, дети, какие большие деревья (показывают). А какие маленькие (показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (Дети выставляют деревья на столе). Ну как, это похоже на лес, Колобок?
К. – Похоже.
В. – А какое сейчас время года? Зима, всё покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно (дети показывают). Хотите ли вы попасть в лес?
(Показываю картину «Зайцы в зимнем лесу».)
В. – Что вы видите на картине?
Д. - Зайцев.
В. - Какого цвета зайцы?
Д. – Белого.
В. – Да, дети, они белого цвета, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно! Посмотрите, что зайцы делают?
Д. – Один смотрит, другой ест.
В. – А что ест заяц?
Д. – Траву.
В. – Это сухая трава - сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена! Целый стог сена!
К. – А я вам сено принёс, возьмите, пожалуйста!
В. – Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?
(Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом).
В. – А теперь понюхайте его. Душистое сено! Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайчикам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно - поэтому им надо помогать- запасать для них сено. Давайте и мы отнесём сено в наш игрушечный лес зайчикам, которые придут туда.
(Воспитатель просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).
В. – А это что такое? (Показывает на лес) Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев – это лес! Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят, спят под ёлками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
К. – а как же! Это мои друзья! В сказке я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.
В. – Дети, хотите стать зайчиками? Тогда выходите, вокруг себя обернитесь и в зайчат превратитесь! (надевают шапочки зайчиков).
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу,
(бег на месте)
Повстречали там лису
(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на месте)
Убежали под кусток.
(присесть)
В. – Дети, пока мы с вами играли. К нам пришёл новый гость, давайте посмотрим, кто это?
(Воспитатель показывает на картину «Лиса».)
К. – Ой, ой! Я ее видел в лесу! Я её боюсь!
В. – А вы узнали, дети, кто это?
Д. – Лиса!
К. – Ой! Она меня сейчас съест!
В. – Да нет же, колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть нора. Когда становится темно. Лиса спит в норе. Какая лиса?
Д. - Большая, пушистая, рыжая.
В. – Посмотрите, что делает лиса на картине?
Д. - Идёт, нюхает.
В. – А что она нюхает на снегу?
Д. – Следы.
В. – Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого ищет лиса? Как вы думаете?
Д. – Зайчиков.
В. – Я тоже так думаю. Она охотится на зайцев. Зайцы лису боятся, они от неё убегают. прячутся. Хотите поиграть в «лису» и «зайцев»?
Д. – Да!
(Проводится игра «Лиса и зайцы»).
В. – Понравилось вам играть? Но нам пора прощаться с колобком. Он пойдёт играть к другим ребятам.
Д. – До свиданья, колобок!
К. – До свиданья, дети!