Черкина Эльвира
«Зимушка-зима». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую и игровую деятельность. Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о зимней природе. Формировать умение решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Закрепить навыки рисованию солью,развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас детей,упражнять в подборе однокоренных слов в задании. Развивать детскую самостоятельность и инициативу. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект занятия» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к красоте родной природы, воображение, видение содержания средств выразительности зимнего пейзажа.
Словарная работа: Закат, пейзаж, солевое рисование, пухлая вата, суровая природа, мохнатый лес, зима аукает, стозвоном сосняка, седые облака.
Предварительная работа: проведение цикла познавательных бесед по теме, чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», Г. Ладонщиков «Зимние картинки», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», К. Б альмонт «Снежинка», С. Есенин «Зима»; дидактические игры «Угадай звук», «Что лишнее?», «Когда это бывает?»,рассматривание иллюстраций, открыток,разучивание физминутки, продуктивная деятельность: рисунки простым карандашом деревьев, покраска соли гуашью.
Материалы и оборудование: Кисточки, клей, соль, салфетки, голубой картон, красная, оранжевая и синяя гуашь. ТСО: проектор, экран, ноутбук;презентация «Зимние пейзажи»,шкатулка с солью, ёмкость со снегом, конфеты (по количеству детей).
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель-Ребята. Вы слышите? ( звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер).
- Что вы сейчас услышали?
Воспитатель. - Когда это бывает?
Воспитатель. - Ребята, а вы любите зиму? А за что вы ее любите?
Входит снеговик под музыку
Снеговик. Здравствуйте ребята! (ставит снег на тумбочку около двери, проходит на ковёр). Когда вы были на прогулке, я увидел, как вы красиво рисовали на снегу, мне очень понравилось. Посмотрите (поворачивается, обращает внимание детей на снег стоящий на тумбочке) - Я принес снеги хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но сначала отгадайте мои загадки, закончите строчку словами похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки) .
Словно в белый пуховик нарядился… .(снеговик)
Снеговик.
-Молодцы, ребята
Снеговик. –Ребята, сейчас я покажу вам картины с изображением зимних пейзажей. Давайте посмотрим. (во время просмотра тает снег).
Просмотр слайдов.
Воспитатель. - Ребята, обратите внимание, какое необычное небо на этой картине! Почему оно такого цвета?
Дети: потому что солнце садится и небо становиться розово-голубым.
Снеговик. -А сейчас ребята пора приниматься за работу. (подходит к емкости со снегом) .
- Ой! Что случилось? Где же мой снег?
Воспитатель. - Снеговичок, что случилось?
Снеговик. -А, куда делся мой снег?
Снеговик. (огорченно) А как же мы будем рисовать?
Воспитатель.
Ты не огорчайся, мы что-нибудь придумаем! Может ответ в этой шкатулке? Утром, на столе, я увидела шкатулку. Хотела открыть и не смогла. Надо отгадать загадку.
Отдельно я не так вкусна,
Но в пищу каждому нужна (соль).
Воспитатель открывает шкатулку.
- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Нам зимушка прислала соль.
Воспитатель-Ребята, похожа ли соль на снег? Можем мы заменить снег на соль и нарисовать картину?Помните ребята, как мы с вами превратили белую соль в цветную? Что мы с ней сделали?
Воспитатель. - При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Посмотрите, что получилось у меня. (обращает внимание на доску, рассматривают, потом убирают). Такой способ называется солевое рисование.
Снеговик. -А вы меня научите?
Дети. - Научим
Пальчиковая гимнастика.
Мы с тобой снежок слепили, лепим.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показываем.
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком.
Раз подбросим, подбрасываем.
Два поймаем, ловим
Три уроним, роняем.
И сломаем! Топаем.
Воспитатель. Занимайте ребята свои места.
- Ребята, а что мы рисовали вчера? Кто помнит?
Воспитатель. -Правильно! А сегодня мы деревья украсим волшебным снегом. А цветной солью разукрасим небо. Посмотрите, у вас на столах в тарелках лежит цветная соль, которую мы покрасили гуашью. Кто расскажет снеговику, как мы будем рисовать?
Воспитатель. - Чтобы небо нарисовать цветным, нанесите клей на верхнюю часть листа и посыпьте цветной солью. В нижней части листа по линии карандаша проведите кистью с клеем слева направо и посыпьте белой солью- это земля покрытая снегом.
Снеговик.
-Вот здорово! Я все понял, попробую дома.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение
Готовые работы дети вешают на магнитную доску.
С помощью детей снеговик оценивает детские работы.
Снеговик. Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице, а в помещении наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом-солью.
Снеговик раздает детям сладкие призы.
Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Монография - М. : Мозаика – Синтез 2013г.
3. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». - М. : ТЦ Сфера, 2011.
4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4 – 5 лет». – М. : Мозаика – Синтез, 2008г.