Елена Бычаева
Конспект занятия: «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать
Цель:
Способствовать становлению нравственных позиций воспитанников, формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.
Задачи:
1. Дать понятия добра и зла, убедить, что добро всегда побеждает зло.
2. Учить создавать добрые отношения, с уважением относиться к
окружающим нас людям, воспитывать толерантность.
3. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия: „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Это качество очень важное, и такое теплое и нежное. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1. Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Воспитатель. О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.
Воспитатель: Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее. Некоторые пословицы написаны на доске. По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы и объяснять их смысл:
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово,что солнышко в ненастье.
Добро сделанное в тайне, платиться явно.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Воспитатель: Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Ребята, а что же такое доброта?
Давайте представим чувство доброты цветом.
На доске вы видите разноцветные полоски, скажите какую полоску вам хотелось бы взять, когда вы слышите слово «Доброта» (желтую, белую, оранжевую, розовую)
Значит «доброта -это что- то очень яркое, нежное».
Ребята, а что же такое доброта?
Высказывание детей.
Воспитатель: – Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети отвечают
Ученик 2. Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому. (Л. Татьяничева)
Воспитатель: Какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?
Дети: Добрые дела красят человека.
– Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: – Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Ученик 3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Воспитатель: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Добрые люди, на свете все бывает.
В наших окошках то свет, а то темно.
Песни не любят, когда их забывают.
Сердце не любит, когда оно одно.
Добрые люди, никто нас не рассудит –
Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.
Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,
Добрыми будем – и будет добрый путь!
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Воспитатель: Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.
Дети перечисляют сказки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе очень красивый сундучок.
А что же в нем лежит? Я буду доставать предметы, а вы скажите кому они принадлежат.
1. Этот сказочный герой носил широкую шляпу С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).
2. Лечилзверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда).
4. Эта девочка использовала последний, лепесток, чтобы помочь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик – семицветик».)
5. Шляпа. Этот сказочный герой в шляпе,помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот).
6. Кот,который просил мышат-«Ребята, давайте жить дружно….(Леопольд)
Воспитатель: – Антон Павлович Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Дети поют песню «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова) :
Спроси у жизни строгой :
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо –
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди