Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представления о природных зонах «Животные степей и пустынь»

Анна Титова
Конспект занятия по формированию представления о природных зонах «Животные степей и пустынь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Животные степей и пустынь».

Цель:создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонахстепи и пустыни и их обитателях.

Задачи: 1. Сформировать у учащихся представление о природных зонах пустынь и степей, их животном мире.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по формированию представления о природных зонах „Животные степей и пустынь“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Тип занятия : усвоение нового материала.

Форма занятия : занятие-путешествие.

Основные понятия: степь, пустыня, суховей, барханы, такыр.

Методы исследования: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Материалы и инструменты: презентация, карточки с животными, альбом, карандаши цветные, фломастеры, карточки со словами.

Ход занятия

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Ожидаемые результаты

I. Мотивационный момент - Все готовы к занятию? Тогда улыбнитесь друг другу. Я вижу, что настроение у всех отличное! Только с таким настроением мы сможем совершить сегодня маленькие, но очень важные открытия. Приветствие педагога. Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

II. Постановка учебной задачи

- Попробуйте отгадать мою загадку:

Какая ширь здесь и приволье!

Куда ни глянь - полей раздолье!

Южнее полосы лесов

Лежит ковер из трав, цветов.

Здесь простор ветрам и птицам,

Грызунам, волкам, лисицам.

Здесь суховеи любят петь.

А зовется это. (Степь.) Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос педагога, пытаются формулировать ответы.

Самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания (Познавательные УУД)

Ш. Формулирование темы и целей урока - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Узнать, где расположена зона степи, каков климат, какие животные обитают в степи. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

IV. Основная часть

V. Заключительная

часть

VI. Итог урока

- Итак, сегодня мы совершим путешествие в степь.

- А всё, что мы увидим и узнаем, мы будем фиксировать в своих альбомах. Постарайтесь узнать как можно больше, для нас это очень важно.

- Посмотрите на экран. Что такое степь? (изображение степи на слайде)

- «Степь» - толкование означает – «быть плоским, ровным». Степь - это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью.

1) Погода

- Как вы думаете, какая погода в степи?

Достаточно теплая:тепла в степях больше, но осадков выпадает меньше. Лето долгое, жаркое и засушливое, +25С, +30С, жара может достигать до +40С. Погода летом солнечная, сухая, с редкими дождями. Часто дуют ветры - суховеи, иногда переходят в пыльные бури. Зима короткая и теплая, но бывают холода до -20С, -30С, снега мало.

- Как вы думаете, богата ли степь животным миром? Как они смогли приспособиться к погодным условиям?

- У вас у каждого текст на столе, прочитайте какие животные обитают в степях?

(на карточках)

В степи довольно богатый животный мир.

Здесь обитают тысячи насекомых: кузнечики кобылки, мухи, в том числе и вредитель, истребляющий огромное количество растений, - саранча (рассказывает подготовленный ученик). Это крупное насекомое длиной около 6 см может перемещаться за день на расстояние до 120 км. Саранча отличается потрясающим аппетитом – каждая из них съедает за лето столько корма, сколько хватило бы для двух овец.

Среди степных животных много грызунов.

Это суслики, хомяки, сурки, слепыши.

- Какие грызуны можно встретить в степях.

-А почему их называют грызунами?

(показать схему)

-Давайте правильно напишем название животного «слепыш»

У слепышей вытянутое тело, короткие лапки, длинные когти.

-Как вы думаете, зачем ему длинные когти?

Глаз у слепыша нет, вместо них небольшие рубцы, прикрытые кожей. Зато на задней части тела слепыша есть специальные волоски, с помощью которых он чувствует и ориентируется в пространстве.

- Как вы думаете, чем они питаются?

- Почему эти животные роют норы?

- За ними охотятся хищные птицы: орел, коршун, ушастая сова; а также змеи, которых здесь много.

- В степи нет деревьев, а где же птицы делают себе гнёзда?

-Встречаются в степи и копытные — антилопы, сайгаки.

- Почему мало крупных животных?

- Как животные приспособились к условиям степей?

- Многим животным грозит опасность, и некоторые из них занесены в Красную книгу.

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, сесть как вам удобно. Я вам буду читать, а вы должны представить место, куда мы с вами попадём.

Куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, ни травинки только песок, песок….

- Вы слышали раньше, что такое пустыня?

- Как вы думаете, какие там погодные условия?

- Богата ли пустыня животным миром?

В пустыне очень много песка. Когда дуют ветра, то образуются барханы. Барханы – это неустойчивое скопление сыпучего песка, ничем незакреплённое.

Так как в пустыне беспощадно палит солнце, то на земле образуется такыр -высыхание почв в пустыне.

Игра «Распредели на группы»

Задание: на столе лежат карточки животных, нужно распределить их на 2 группы : животные степей и животные пустынь.

Тушканчик, суслик, маленькая лисичка Фенек, рогатая гадюка, хомяк, скорпион, верблюд, варан, слепыш, антилопа.

- Пора нам подвести итог нашему занятию, подошло к концу наше путешествие. Мы возвращаемся домой.

- В каких местах мы сегодня были?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Что вы запомнили?

- С какими животными познакомились, где они обитают?

- Как они приспособились к условиям обитания?

- Напоследок, я бы хотела провести с вами игру «Когда так говорят?»

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы». (Человек, который плачет крупными, большими слезами).

«Топает, как слон». (Это тяжелая походка у человека).

«Волчий аппетит». (Человек, который очень голоден).

- Всем спасибо за занятие!

- Если кто-то дома найдет что-то о животных степи и пустыни, поделитесь с нами на следующем занятии. Пытаются формулировать ответы.

Ответы и предположения детей

Запись в альбомах слова «степь».

Запись нового слова «суховеи».

Работа в парах. После прочтения анализ прочитанного.

Предположения детей.

Ответы детей

Зверьки спасаются от летнего зноя и зимних холодов.

Спасаются от врагов.

Предположения детей

Негде спрятаться.

Рассматривают картинки животных и делают выводы : Защитная окраска, небольшие размеры, роют норы, гнёзда на земле, быстро бегают.

Ответы детей.

Обсуждение ответов детей.

Обсуждение, какие животные относятся к той или иной группе.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания (Познавательные УУД)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

Извлекать информацию, представленную в разных формах. (Познавательные УУД)

Выдвижение предположений и их обоснование;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера (Познавательные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Оценка своих достижений, осознание трудностей. (Регулятивные УУД)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Публикации по теме:

«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья»«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья» Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Словно оазис.

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Фотоотчет о предметно-пространственных зонах в группе «Любимые игры малышей»Фотоотчет о предметно-пространственных зонах в группе «Любимые игры малышей» Добрый день, уважаемые гости, рада приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хочу представить вам фотоотчет любимых игр моих малышей.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представления о природных зонах «Животные степей и пустынь»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представления о природных зонах «Животные степей и пустынь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД