ольга плотникова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цели:
1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.
2. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Материалы и оборудование:
Глобус, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета-Земля. (показ планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.
Воспитатель: Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый-это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Букашки»
(дети бегают, имитируя насекомых по бубен, бубен замолкает ( воспитатель дает знак: Подул ветер, дети ложатся на спину, барахтаются ногами, руками)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я покажу вам какая наша планета Земля (показ презентации)
Воспитатель: Земля – удивительная планета!
Она образовалась очень-очень давно.
Она всегда находится в движении, хотя мы этого не чувствуем!
Это единственная планета, на которой есть люди, растения и животные.
Земля и все, что на ней находится, постоянно меняется в зависимости от суточных, сезонных и ежегодных циклов.
На Земле живут очень много людей, планета Земля – наш общий дом!
На Земле проживают 7 500 000 000 человек
Воспитатель: На нашей планете живут не только люди. Но различные дикие животные (слайд 4,5,6)
домашние животные (слайд 7)
птицы (слайд8)
рыбы, они живут в воде (слайд9)
Воспитатель: На Земле есть много воды и материки. Где растет природа! (слайд 10)
Воспитатель: Все живое на Земле дышит воздухом. Звери, птицы, люди и природа. Природе также как и людям и животным нужен воздух! (Слайд 10).
Воспитатель: Нашу планету Земля греет самая большая звезда. Ее зовут «Солнце». Солнце источник жизни на Земле! Оно дарит свет, тепло и энергию всем растениям, животным и, конечно же, людям. В следующий раз, когда увидишь на небе солнышко, скажи ему: «Спасибо!» (слайд11)
Воспитатель: А теперь, мы с вами поиграем.
Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети собирают животных, называя, где они живут.
Итог занятия :
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете, почему он так называется?
(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)