Наталия Васильевна Глазкова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Познание.
2. Коммуникация.
3. Художественная литература.
Цели:
-показать Землю – как общий дом для всех живых существ.
-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и углубить представление о Земле, о роли всего живого на Земле (познание, социализация,
-сделать вместе с детьми открытие: Земля - наш общий дом (познание,
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-учить детей анализировать, делать выводы (коммуникация,
-упражнять в построении высказываний на основе собственных умозаключений (коммуникация).
Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность (познание,
-совершенствовать конструктивные навыки (познание,
-развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста (физическая культура).
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).
Предварительная работа:
1. Беседы о планете Земля, о животных, о растениях, о том, почему необходимо беречь нашу планету.
2. Подготовить большой плакат с физической картой Земли.
3. Подготовить бумажные академические шапочки, бумажные животные, птицы, рыбы, деревья.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент:
В группу входит Незнайка с глобусом.
- Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что в вашей группе все ребята очень-очень умные! Помогите мне пожалуйста разобраться. Я нашел вот этот предмет и не знаю что это такое… Поможете? (достает и показывает глобус).
Воспитатель- Здравствуй Незнайка! Ты пришел прямо по адресу! Наши дети – самые настоящие юные академики, потому, что они ходят каждый день в детский сад, и каждый день узнают много нового и интересного! Ну что мои юные академики, поможем Незнайке разобраться?
Дети – Да, поможем! (детям надеть академические шапочки)
Воспитатель- Проходи к нам в гости Незнайка, давайте вместе разберемся. Что это такое ребята? (глобус стоит на столе, дети стоят вокруг стола).
Дети - Глобус!
Воспитатель- Правильно дети это глобус – уменьшенная модель Земли! Земля –это наш дом, мы на ней живем.
- Какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
-Что обозначено этим цветом? (вода)
-А что обозначено на глобусе коричневым цветом? (суша)
- А кто проживает на нашей планете? (животные, люди, насекомые и растения)
-Молодцы! У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя и у тебя (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом –наша прекрасная планета Земля.
Воспитатель - А кроме людей кто на ней живет?
Дети - бабочки и птицы, рыбы и животные.
Воспитатель - Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом.
Общий дом для нас и черепахи, для крокодила и кита, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.
Воспитатель - У нас над головой одна общая крыша.
Дети –это небо.
Воспитатель - У нас под ногами один общий пол.
Дети -земная поверхность-Земля.
Воспитатель - У нас она на всех великанская лампа, она же печка.
Дети – Солнце.
Воспитатель - Нас поливает дождь и обдувает ветерок.
Людям издавна не давали покоя вопросы – какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни считали, что Земля – это и правда дом. А раз так, значит, у него где-то есть стены и крыша.
Другие люди думали, что Земля лежит на спинах трех китов-великанов.
И как бы люди не думали, не гадали, но в одном сходились все: Земля плоская! Кто говорил, что она плоская как боевой щит, кто говорил плоская как блин. Но всех всегда удивляло почему, когда корабль уплывает все дальше и дальше от берега в море, то с берега кажется что он словно погружается в воду, словно тонет.
Воспитатель -Ребята хотите разгадать эту загадку? (да)
-А разгадать ее нам поможет обычный мяч и бумажный кораблик. (дети прикладывают кораблик к мячу и ведут его по мячу,пока он не скроется за мячом, воспитатель помогает при надобности).
Воспитатель - Что происходит с корабликом (воспитатель выслушивает ответы детей).
Воспитатель - Правильно, кораблик обязательно скроется за мячом!
Воспитатель - Однажды, очень давно, люди решили доплыть до края Земли. Они сели на корабль и поплыли. После многих дней плавания опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая, как мяч! Незнайка, ты понял, что наша Земля круглая? (да)
Воспитатель - Незнайка, хочешь с нами? (Воспитатель обращается к кукле Незнайке, Незнайка соглашается поиграть и отвечает «да»)
Воспитатель - Эта игра на внимание: я буду называть свои действия, а дети если я поступаю хорошо говорить «ДА» если плохо «НЕТ». Слушаем внимательно!
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку! (нет)
Съем я вкусный пирожок
Выброшу бумажку! (нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю! (да)
Ветку поломанную подвяжу
Колышек поставлю! (да)
Разведу большой костер
И тушить не буду! (нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Мусор весь я уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свой край родной
Природу оберегаю! (да)
Воспитатель - Молодцы ребята! Внимательно слушали!
Воспитатель - Ну что Незнайка, ты убедился, что наши ребята очень умные?
Незнайка – Да! Спасибо Вам ребята, вы очень умные!
Воспитатель – Ребята, давайте подойдем к нашей планете Земля. И расскажем Незнайке, что будет, если на Земле исчезнет лес?
Дети - Если исчезнет лес, то на Земле не станет кислорода, и животным и человеку нечем будет дышать, и негде будет укрыться от жары. Лес нужен для строительства человеку, и лес это дом для многих животных и птиц.
Воспитатель- Молодцы ребята! Все верно сказали Незнайке! Нужно беречь наши деревья! Давайте дружно посадим каждый по деревцу на нашей планете! (дети наклеивают, деревца на изображения материка).
Воспитатель - Для чего нужна вода?
Дети - Для питья, купания, в ней живут и морские и речные животные, рыба, кальмары, креветки и т. д. (Дети выкладывают морских животных на водную часть Земли).
Воспитатель - Что произойдет, если вдруг вся водичка пропадет?
Дети - Все живое, растения, животные и человек на Земле погибнут от засухи.
Воспитатель - Дети давайте выпустим наших рыбок в воду, чтобы они не погибли! (располагаем на голубой поверности воды наших бумажных рыбок).
-Что произойдет, если с нашей планеты, пропадут все животные? (Человек питается мясом животных, носит холодной зимой теплую одежду из шкур и шерсти животных (свитера, шапки, варежки, сапоги, шубы).
-Что будет, если пропадут все насекомые? (птицам нечем будет кормить своих птенцов и они тоже погибнут).
Воспитатель - Нет на Земле ничего лишнего! Все важно на нашей планете Земля!
Воспитатель - Дети, как вы думаете, когда вы вырастите, вы будите настоящими друзьями природы? (воспитатель выслушивает ответы детей «да»).
Воспитатель - Что будете для этого делать? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель - Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель - Молодцы ребята!
-Ребята. Вы такие молодцы, так много знаете о нашей планете Земля! Что я сегодня решила посвятить вас в «Юные академики».
-Академик- это человек, который очень много знает! И конечно же любит и бережет свою природу! А я вижу, что все ребята в нашей группе много знают и любят свою природу!
-Вручаю Вам настоящие академические шапочки!
-Ребята, наш Незнайка тоже молодец! Теперь он все знает, и мы больше не будем называть его Незнайкой! Он вместе с нами стал юным академиком (снять шляпку и надеть академическую шапку.)
-А девиз наших юных академиков будет такой:
БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ - ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!
Давайте с вами выйдем и повесим нашу планету Земля в группе к приходу ваших родителей. (воспитатель идет вместе с детьми и размещает планету на стене в группе).