Булачева Мария
Конспект занятия «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здоровый образ жизни».
Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять представления о ЗОЖ.
Задачи: продолжать формировать понятие о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание вести ЗОЖ.
Материалы: письмо от Мойдодыра; мнемотаблица ЗОЖ; сюжетные картинки ЗОЖ; мяч.
Публикация «Конспект занятия „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД
1. I. Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо.
Давайте посмотрим от кого оно? (показывает)
Дети, письмо от Мойдодыра:
«Дорогие дети старшей группы «Клубничка»,
я путешествовал по миру и попал в одну страну.
Вы не поверите, но в той стране люди ведут не
здоровый образ жизни.
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
У меня сейчас нет времени
объехать все страны.
Помогите мне, пожалуйста, посетите Королевство Здоровья
Посмотрите, все ли там в порядке?
Спасибо и до свиданья!
Мойдодыр»
Ребята, о чем говорит в письме Мойдодыр? (В письме говорится о)
2. Что такое ЗОЖ? (ЗОЖ – это когда следят за здоровьем)
Мойдодыр предлагает нам отправиться в Королевство Здоровья
Соединяемся в вагончики (1 круг пройти по группе) и отправляемся на 1ую станцию
1 станция «Чистота – залог здоровья»
Как вы думаете, что это за станция? (Я думаю)
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (в д/с, дома …умываемся, чистим зубы, моем руки и т. д.)
Как вы думаете, для чего мы это делаем? (Я думаю.)
Д/и «Можно – нельзя» (с мячом)
(передавать мяч по кругу)
1. Можно гладить собаку, когда ешь.
2. Можно кушать, не помыв руки с мылом.
3. Нельзя кушать мытые овощи.
4. Можно кушать вымытые фрукты.
5. Нельзя чистить утром зубы.
6. Нельзя чистить зубы 2 раза в день.
7. Можно мыть руки с мылом после прогулки.
8. Нельзя ходить в уличной обуви дома.
9. Можно ходить в грязной одежде.
10. Можно мусорить в комнате.
11. Нельзя следить за чистотой в комнате.
12. Нельзя трогать грязную обувь и облизывать руки.
13. Нельзя умываться каждое утро.
14. Можно купаться каждый день.
15. Можно следить за чистотой одежды.
Ребята, а теперь нам пора ехать на следующую станцию.
2 станция «Витаминная»
Как вы думаете, для чего мы приехали на эту станцию? (Я думаю.)
Ребята, где живут витамины? (Витамины живут)
Витамины живут в продуктах питания, поэтому важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и очень нужны человеку.
Давайте проверим ваши знания, как вы разбираетесь в правильном питании.
Д/и «Полезно – вредно»
(хлоп-топ)
Каша – вкусная еда
Это нам полезно?
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Отлично! С этим заданием мы справились, а теперь садитесь в вагоны. Мы отправляемся на следующую станцию
3 станция «Спортивная»
Как вы думаете, почему мы оказались на этой станции? (Я думаю)
Расскажите, для чего нужно заниматься спортом? (Я думаю…
Спортом нужно заниматься)
А мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть всегда бодрыми и веселыми.
Физкультминутка
Голова чтоб не болела,
Ей поворачиваем вправо-влево
(повороты головой вправо-влево)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет
(крутить или руки, или кисти)
Тянем наши ручки к небу,
(руки вверх)
В стороны разводим
(руки в стороны)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол
(наклониться и пытаться коснуться пола)
Потянули плечи, спинки,
(поднять плечи)
А теперь конец разминке!
(поезд)
Вот мы и доехали до Королевства Здоровья!
А теперь давайте посмотрим на картинки и попробуем рассказать, что на них изображено (отвечать полным предложением, несколько детей выходят и повторяют)
Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в поезде. Следующая остановка группа «Ягодка»
3. Молодцы!
Ребята, где мы сегодня были?
Что важного вы запомнили?
Что такое здоровье?
Для чего его нужно сохранять и укреплять?
Для чего нужно вести ЗОЖ?