Ольга Крестьяная
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Душистый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
«Душистый снег»
Цель: Обобщение и систематизирование умений, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные
• Правильно создавать образ цветущей яблони, передавая её строение, очертания.
• Закрепить знания создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.
Развивающая
• Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своём творчестве.
• Развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнения упражнения.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Душистый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
• Развитие мелкую моторику рук.
Воспитательные
• Воспитывать умения внимательно слушать учебную задачу и стремление доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, стеком.
• Воспитать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за цветущими деревьями и кустами, беседа о весне.
Материалы для занятия:
Плотный картон цветной.
Набор пластилина.
Стека.
Доска для лепки.
Клеёнка.
Салфетка для рук.
Иллюстрация цветущей ветки. (Муляж цветущей ветки яблони/ не цветущая)
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Я распускаю почки
В зелёные листочки.
Деревья поливаю,
Движением полна.
Зовут меня…
Дети: весна.
Педагог: молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых стран птицы. Распускаются цветы.
Воспитатель: верно, весной оживает всё кругом, всё начинает расти и цвести.
(Стук в дверь, почтальон принес письмо)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, кто же нам написал. (Открываем письмо, читаем). Ребята, поможем яблоньки?
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить сегодня ветку цветущей яблони, чтобы мы могли полюбоваться ею в любое время года, мы ее нарисуем, но рисовать будем мы пластилином, который придаст объем нашему изображению, выпуклость, и оно получится похожим на натуральный природный объект. И яблонька не будет грустить.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии яблони и подумаем, как же мы будем её лепить. (Рассматриваем яблоню и этапы выполнения)
Ветки: раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.
Цветы:
Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешки.
Тычинки. Нарисовать стеком.
Лепестки. Отщипнуть от белого пластилина 5 маленьких частей, из каждой части раскатать шарики и сделать из него лепешку (сжать шарики между пальчиками). Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовой серединки, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким же образом выполнить все остальные цветки.
Листики: скатать из пластилина овалы, сплющить их между пальцев, стеком нарисовать прожилки.
Воспитатель: Перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем пальчики.
(Ребенок проводит пальчиковую гимнастику по желанию детей. После дети начинают работу)
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, сейчас предлагаю немножко размять наши спинки.
Физкультурная пауза.
Как на яблони цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Колыхаются цветки,
Опускаются лепестки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Заключительная часть.
Воспитатель: У вас получились чудесные картинки с изображением весенней природы, яблонька наконец-то будет радовать нас своими чудесными цветами. Скажите, дети, а что появится на месте цветков, когда яблоня отцветет?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно. Давайте полюбуемся работами.