МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Душистый снег»

Ольга Крестьяная
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Душистый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

«Душистый снег»

Цель: Обобщение и систематизирование умений, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные

• Правильно создавать образ цветущей яблони, передавая её строение, очертания.

• Закрепить знания создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Развивающая

• Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своём творчестве.

• Развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнения упражнения.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Душистый снег“» размещена в разделах

• Развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

• Развитие мелкую моторику рук.

Воспитательные

• Воспитывать умения внимательно слушать учебную задачу и стремление доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, стеком.

• Воспитать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за цветущими деревьями и кустами, беседа о весне.

Материалы для занятия:

Плотный картон цветной.

Набор пластилина.

Стека.

Доска для лепки.

Клеёнка.

Салфетка для рук.

Иллюстрация цветущей ветки. (Муляж цветущей ветки яблони/ не цветущая)

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Я распускаю почки

В зелёные листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна.

Зовут меня…

Дети: весна.

Педагог: молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых стран птицы. Распускаются цветы.

Воспитатель: верно, весной оживает всё кругом, всё начинает расти и цвести.

(Стук в дверь, почтальон принес письмо)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, кто же нам написал. (Открываем письмо, читаем). Ребята, поможем яблоньки?

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить сегодня ветку цветущей яблони, чтобы мы могли полюбоваться ею в любое время года, мы ее нарисуем, но рисовать будем мы пластилином, который придаст объем нашему изображению, выпуклость, и оно получится похожим на натуральный природный объект. И яблонька не будет грустить.

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии яблони и подумаем, как же мы будем её лепить. (Рассматриваем яблоню и этапы выполнения)

Ветки: раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.

Цветы:

Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешки.

Тычинки. Нарисовать стеком.

Лепестки. Отщипнуть от белого пластилина 5 маленьких частей, из каждой части раскатать шарики и сделать из него лепешку (сжать шарики между пальчиками). Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовой серединки, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким же образом выполнить все остальные цветки.

Листики: скатать из пластилина овалы, сплющить их между пальцев, стеком нарисовать прожилки.

Воспитатель: Перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем пальчики.

(Ребенок проводит пальчиковую гимнастику по желанию детей. После дети начинают работу)

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, сейчас предлагаю немножко размять наши спинки.

Физкультурная пауза.

Как на яблони цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Колыхаются цветки,

Опускаются лепестки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Заключительная часть.

Воспитатель: У вас получились чудесные картинки с изображением весенней природы, яблонька наконец-то будет радовать нас своими чудесными цветами. Скажите, дети, а что появится на месте цветков, когда яблоня отцветет?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. Давайте полюбуемся работами.

Публикации по теме:

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Конспект музыкального занятия «Как дождик превратился в снег» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Как дождик превратился в снег" для детей младшего дошкольного возраста Цель. Учить соотносить настроение.

Конспект НОД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Задачи: • уточнить знания детей о зерновых.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Душистый снег»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Душистый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крестьяная (УИ 1769194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД