Краснова Ксения Михайловна
Конспект занятия «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Групповое, познавательное.
Участники: Дети дошкольного возраста 3-7 лет, воспитатель
Актуальность занятия обусловлена тем, что оно позволяет обогатить знания и представления дошкольников о труде врача.
Цели: Познакомить детей с профессией «Врач», его личностными и деловыми качествами. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает врач; материал для труда врача; трудовые действия врача; польза от труда врача. Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал. Картинки с изображением врача, Айболита, сумка доктора с предметами ( больничка: градусник, горчичники, йод и т. д., медвежонок.
Ход занятия
Воспитатель сидит в халате врача. На столе картинки с изображением врача.
- Ребята, отгадайте, о какой профессии мы будем сегодня говорить?
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
(Врач)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?
(Врач)
Воспитатель: Скажите, а кто у нас здесь следит за вашим здоровьем? (Врач и медсестра)
Воспитатель: Ребята, какие же качества необходимы врачу?
Дети: Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, внимательность.
Воспитатель обращает внимание детей на сумку «Доктора».
Давайте посмотрим, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей и назовем их, и вспомним, что с ними делают.
Шприцом (делают уколы)
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)
Воспитатель рассказывает детям, что мишка себя плохо чувствует, отказывается от еды, игр с ребятами.
Воспитатель выступает в роли врача и ведет беседу с медвежонком.
- Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-мишутка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего мишки ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники, и припишем постельный режим.
- Посмотрите, ребята, мишка улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше.
- Что сделал доктор, чтобы вылечить медвежонка? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру).
Воспитатель отмечает, что доктор очень внимателен к своим пациентам, заботятся о них так же как мама.
Воспитатель: Ребята, какой должен быть врач?
Дети: Добрый, умный, внимательный и т. д.
Воспитатель: А давайте вы будете врачами и полечите своих пациентов.
Проводится сюжетно- ролевая игра. (Дети по очереди выступают в роли врача. Помощь воспитателя).
одведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами говорили?
Дети: О профессии врача.
Воспитатель: Как зовут нашего врача и медсестер?
Воспитатель: Хотели бы вы стать врачом?
Дети: Да.
Воспитатель: В чем состоит работа врачей? (Лечить людей, ставить диагноз, выписывать таблетки)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач?
Дети: Приветливым, добрым, хорошим, ласковым, умным…
Воспитатель: Занятие подошло наше к концу. Вы сегодня были замечательными врачами.