Оксана Лавриненко
Конспект занятия «Задачи от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для умственного развития ребенка, развитие интеллектуальных способностей, воспитание навыков культуры поведения.
Задачи:
• Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
• Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
• Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Задачи от Фиксиков“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, игровой.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты: дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности.
Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики», геометрические фигуры, цветные облака, макет Помогатора, инструменты для наполнения Помогатора.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, отличительные знаки Фиксиков, сюрпризы от Фиксиков.
Ход занятия
.
1. Организационная часть:
Воспитатель: Сегодня я хотела пригласить вас в необычную школу к моим маленьким друзьям. А кто они догадайтесь.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом. (Фиксики.)
Воспитатель: догадались?
Дети: Фиксики
Воспитатель: правильно – это Фиксики. Вы любите Фиксиков? Я предлагаю сегодня попасть в школу Фиксиков и стать ее учениками. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я посвящаю вас в Фиксики и вручаю значок Школы Фиксиков, который обозначает приветствия, но чаще всего знак хорошо проделанной работы. Теперь мы с вами одна команда.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Фиксиков, которые учатся в школе, есть что-то и они там хранят инструменты?
Дети: Да, это Помогатор.
Воспитатель: Правильно! Сегодня вы будете собирать свой Помогатор. Для того, чтобы собрать его, нужно выполнить все задания в школе Фиксиков. Согласны?
Ответ детей: Да!
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из них есть задание. Кому мы сначала поможем Симке или Нолику? Нолик говорит, что надо помочь Симке, так как она девочка, А девочкам надо уступать. Задание первое: у вас на столе лежат геометрические фигуры, на листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, окно, какой формы? Прямоугольник, значит, выкладываем прямоугольник. А дальше думайте сами (блин, крыша дома, огурец, книга). Какие геометрические фигуры выложила Рита? Какие фигуры выложил Никита, Святик? Сколько всего фигур? Молодцы! Как вы быстро справились с заданием. А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей.
На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги.
На квадрат – часы, выключатели.
На круг – мячи, шары, люстры и так далее.
Воспитатель: вы справились, получите первый инструмент для Помогатора. Это молоток. Складывайте его скорее в Помогатор. А теперь мы поможем Нолику. У Нолика для вас припасен конвертик – письмо какое-то что ли? (достаю цветные облака и размещаю на доске) Посмотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём их: сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета (второй день недели вторник, он оранжевого цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какой день недели стоит перед пятницей, какого он цвета? Очень хорошо ребята, Нолику понравились ваши ответы, вы справились с заданием и получаете 2 инструмент для Помогатора – это пила. Кладите скорее ее.
Теперь вместе с Симкой и Ноликом мы немножечко отдохнём, согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Выходите на нашу площадку, сделаем с вами зарядку
Нам сейчас не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. А следующая игра потребует терпения и выдержки и только при этих условиях вы получите очередной инструмент в свой Помогатор. Я вам буду задавать вопросы, ответ на вопрос вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.
Слушайте мои вопросы:
Сколько Носов у трёх котов?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько ушей у двух мышей?
Вечером встает Луна – сколько в небе лун?
Как всё верно показали, молодцы, и снова вы получаете инструмент для своего Помогатора. Это отвёртка.
- Ой Симка, а зачем тебе нужны счетные палочки?
- Нолик, я хочу попросить ребят из счётных палочек построить квадрат и треугольник.
Ребята выстраивают фигуры.
Воспитатель: А чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются?
Ответы детей: у них есть стороны и углы только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по 4
Воспитатель: А теперь давайте переложим палочки так, чтобы получился домик для Фиксиков.
Какие прекрасные домики у вас получились, и Вы снова справились с этим заданием. Пополним наш Помогатор новым инструментом и это будет ключ.
Нолик очень любит сюрпризы и напоследок он приготовил вам интереснейшее задание. Для того, чтобы получить сюрприз нужно выполнить задание. Правильно пойдёшь – сюрприз найдёшь
Приглашаю вас ребята на коврик. (Ребёнок выполняет движение по заданной схеме)
Воспитатель: Ребята, как же здорово что вы нашли свой клад? А здесь Фиксики спрятали для вас медали, которые получает каждый член команды. Вы очень здорово справились с заданиями. Вы молодцы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним кто же был у нас сегодня в гостях?
Ответы детей: Симка и Нолик.
Воспитатель: Из какого они мультфильма? (Фиксики)
А что мы сегодня делали на занятии? (играли в игру «молчанка», построили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)
А еще мы справились с заданиями и собрали свой Помогатор. Теперь каждый из вас возьмёт сюрприз от Фиксиков, чтобы решать математические задачки было веселее.