Приложение МААМ

Конспект занятия «Задачи от Фиксиков»

Оксана Лавриненко
Конспект занятия «Задачи от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для умственного развития ребенка, развитие интеллектуальных способностей, воспитание навыков культуры поведения.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Задачи от Фиксиков“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическая деятельность детей, игровой.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты: дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности.

Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики», геометрические фигуры, цветные облака, макет Помогатора, инструменты для наполнения Помогатора.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, отличительные знаки Фиксиков, сюрпризы от Фиксиков.

Ход занятия

.

1. Организационная часть:

Воспитатель: Сегодня я хотела пригласить вас в необычную школу к моим маленьким друзьям. А кто они догадайтесь.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом. (Фиксики.)

Воспитатель: догадались?

Дети: Фиксики

Воспитатель: правильно – это Фиксики. Вы любите Фиксиков? Я предлагаю сегодня попасть в школу Фиксиков и стать ее учениками. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я посвящаю вас в Фиксики и вручаю значок Школы Фиксиков, который обозначает приветствия, но чаще всего знак хорошо проделанной работы. Теперь мы с вами одна команда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Фиксиков, которые учатся в школе, есть что-то и они там хранят инструменты?

Дети: Да, это Помогатор.

Воспитатель: Правильно! Сегодня вы будете собирать свой Помогатор. Для того, чтобы собрать его, нужно выполнить все задания в школе Фиксиков. Согласны?

Ответ детей: Да!

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из них есть задание. Кому мы сначала поможем Симке или Нолику? Нолик говорит, что надо помочь Симке, так как она девочка, А девочкам надо уступать. Задание первое: у вас на столе лежат геометрические фигуры, на листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, окно, какой формы? Прямоугольник, значит, выкладываем прямоугольник. А дальше думайте сами (блин, крыша дома, огурец, книга). Какие геометрические фигуры выложила Рита? Какие фигуры выложил Никита, Святик? Сколько всего фигур? Молодцы! Как вы быстро справились с заданием. А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей.

На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги.

На квадрат – часы, выключатели.

На круг – мячи, шары, люстры и так далее.

Воспитатель: вы справились, получите первый инструмент для Помогатора. Это молоток. Складывайте его скорее в Помогатор. А теперь мы поможем Нолику. У Нолика для вас припасен конвертик – письмо какое-то что ли? (достаю цветные облака и размещаю на доске) Посмотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём их: сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета (второй день недели вторник, он оранжевого цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какой день недели стоит перед пятницей, какого он цвета? Очень хорошо ребята, Нолику понравились ваши ответы, вы справились с заданием и получаете 2 инструмент для Помогатора – это пила. Кладите скорее ее.

Теперь вместе с Симкой и Ноликом мы немножечко отдохнём, согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Выходите на нашу площадку, сделаем с вами зарядку

Нам сейчас не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. А следующая игра потребует терпения и выдержки и только при этих условиях вы получите очередной инструмент в свой Помогатор. Я вам буду задавать вопросы, ответ на вопрос вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.

Слушайте мои вопросы:

Сколько Носов у трёх котов?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько ушей у двух мышей?

Вечером встает Луна – сколько в небе лун?

Как всё верно показали, молодцы, и снова вы получаете инструмент для своего Помогатора. Это отвёртка.

- Ой Симка, а зачем тебе нужны счетные палочки?

- Нолик, я хочу попросить ребят из счётных палочек построить квадрат и треугольник.

Ребята выстраивают фигуры.

Воспитатель: А чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются?

Ответы детей: у них есть стороны и углы только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по 4

Воспитатель: А теперь давайте переложим палочки так, чтобы получился домик для Фиксиков.

Какие прекрасные домики у вас получились, и Вы снова справились с этим заданием. Пополним наш Помогатор новым инструментом и это будет ключ.

Нолик очень любит сюрпризы и напоследок он приготовил вам интереснейшее задание. Для того, чтобы получить сюрприз нужно выполнить задание. Правильно пойдёшь – сюрприз найдёшь

Приглашаю вас ребята на коврик. (Ребёнок выполняет движение по заданной схеме)

Воспитатель: Ребята, как же здорово что вы нашли свой клад? А здесь Фиксики спрятали для вас медали, которые получает каждый член команды. Вы очень здорово справились с заданиями. Вы молодцы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним кто же был у нас сегодня в гостях?

Ответы детей: Симка и Нолик.

Воспитатель: Из какого они мультфильма? (Фиксики)

А что мы сегодня делали на занятии? (играли в игру «молчанка», построили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз)

А еще мы справились с заданиями и собрали свой Помогатор. Теперь каждый из вас возьмёт сюрприз от Фиксиков, чтобы решать математические задачки было веселее.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задачи от Фиксиков»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Задачи от Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко (УИ 769413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД