Анна Костеева
Конспект открытого занятия «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Этот загадочный космос»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Углубить и расширить знания детей о планетах солнечной системы, дать детям расшифровку названий планет,
2. Закреплять умение выкладывать из палочек Кюизенера по образцу взрослого; закрепить умение разгадывать ребусы, кроссворды.
3. Закреплять умение раскодировать блоки Дьенеша, выкладывать из них картинку.
4. Обогащать словарь детей определениями, к слову «красота».
Публикация «Конспект открытого занятия „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, мышление у детей. Развивать певческие способности, умение расслабляться, развивать чувство ритма.
6. Воспитывать любовь, заботу о своей планете, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, кассета с аудиозаписями, диск с изображением планет, карточки с ребусами, схема ракеты, карточки с закодированными блоками, аквариум, рыбы, вода, воронки, вата, бинт, стаканы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, у меня случилась беда. Вчера через Интернет мне пришло задание, но мой компьютер завис, и я решила обратиться за помощью к вам. Давайте, включим наш компьютер и посмотрим, что же нам предлагают.
РАЗГАДЫВАЕМ С ДЕТЬМИ КРОССВОРД, ГДЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СЛОВО «КОСМОС»
Интересно, почему космос? Все, я поняла…
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в полет, но на чем мы полетим? (на ракете)
-Но у нас здесь нет ракеты. Как же быть?
-Я вам предлагаю выложить ракеты из палочек Кюизенера.
(На экране появляется схема для выкладывания, дети выкладывают).
-До старта ракеты осталось 5 секунд, начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск.
Свет гаснет, шумовой эффект улетающей ракеты. Внимание на экран.
Слайд космос, фонарики, звучит музыка, дети импровизируют невесомость.
-Посмотрите ребята, первая и самая близкая планета к Солнцу – это МЕРКУРИЙ. Планета меркурий была названа в честь древнего Бога торговли, он нам зашифровал товар, который пользовался большим спросом, а какой вы узнаете, разгадав ребусы. (РАЗГАДЫВАЕМ РЕБУСЫ)
Молодцы, можем лететь дальше.
Свет гаснет. Шумовой эффект, космическая музыка. Внимание на экран.
-Мы прилетели на следующую планету солнечной системы - это ВЕНЕРА. Венера в древней мифологии была Богиней красоты. Она любила, чтобы вокруг ее окружало только все красивое, и она предлагают нам поиграть со словом «красота». Что же, по вашему мнению, красота? Красота – это… (ответы детей). А больше всех Венера любила цветы, а какие вы узнаете, раскодировав и выложив их из блоков.
-Ну что ж, летим дальше.
ЗВУЧИТ СИГНАЛ SOS.Свет гаснет, шумовой эффект улетающей ракеты. Внимание на экран.
Ребята, вы слышали сигнал, какая – то планета просит помощи.
-Эту планету вы, наверное, все узнали, это – ЗЕМЛЯ, (слайд)
ФОНОГРАММА:
Еще мудрецы древности, наблюдая в дальних путешествиях, как меняется вид звездного неба, догадывались, что мы живем на шаре.
ЗЕМЛЯ – это круглая планета, которая путешествует вокруг Солнца в одной из частей Вселенной, которая называется Млечный путь.
Земля завернута в воздушное одеяло – атмосферу, которая позволяет людям, животным и растениям дышать и жить.
Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой и белой.
Голубой цвет – цвет воды, которая покрывает большую часть земной поверхности, а белые пятна – это массы облаков.
Земля покрыта лесами, горами, пустынями и океанами.
У нашей планеты Земля есть свой день рождения. 13 апреля 1990 года люди планеты объединились, чтобы защитить нашу землю от опустошения и разорения. Теперь этот день отмечают как день Земли.
Звучит песня «С днем рождения Земля», на фоне слайдов о природе.
-Ребята, посмотрите, на Земле случилась беда, какая, как вы думаете? Сейчас я вам предлагаю провести опыт, с помощью которого мы постараемся очистить воду, ведь очень много водоемов, рек, озер, загрязнены (проводим опыт, по очистке воды). Очищенную воду вы можете сливать в наш аквариум.
Посмотрите, какая чистая прозрачная вода, я предлагаю, запустит в нее рыб. Звучит фонограмма.
РЫБА:
Спасибо вам ребята! Мы очень благодарны вам за чистую воду, нам будет здесь очень хорошо.
Живет повсюду красота, живет не где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Танец «Как прекрасен этот мир».