Сергеева Рената
Конспект занятия «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе.
Тема: «Экскурсия в лес».
Задачи:
1. Дать детям знания о лесе, как об экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, цветы. Живут насекомые, птицы, звери. В лесу все друг другу нужны.
2. Формировать умение детей правильно вести себя в природе, учить бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды. Рассказать детям что, состояние природы зависит от поступков каждого человека
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, кустарников. Подготовка наглядного материала к занятию. Подготовка раздаточного материала к занятию.
Материалы: Конструктор «Лего Дупло», схема постройки дерева и кустарника, иллюстрации с изображением обитателей леса, иллюстрации с растительностью природы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, а скажите, вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей - (да)
Замечательно! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в лес.
А теперь скажите ка мне дети? На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
Давайте с вами вспомним, какие бывают виды транспорта?
Ответы детей: – (Поезд, автобус, самолет, машина.)
Какие вы молодцы, сколько транспорта назвали.
А сейчас давайте возьмемся за руки и под музыку, ровным кругом, друг за другом, дружно – дружно мы пойдем, в зеленый лес мы попадем, (идти по кругу к электронной доске.)
Ребята посмотрите: -Вот мы с вами и приехали в лес.
А что же нас окружает, что же растет в лесу? – Кто летает? Что расцветает?
Ответы детей: - (Деревья, кустарники, цветы, (птицы, насекомые)
Да, верно, лес необыкновенно красивый в том количестве деревьев, и так полон жизни.
-Ребята а давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу (Педагог показывает руками).
Ответы детей - (высокие, большие, широкие)
Верно ребята, А чем отличаются деревья от кустарников?
Ответы детей - (дерево высокое, а куст низкий, у дерева есть ствол, у куста нет)
- А давайте подумаем, чем похожи деревья и кусты?
Ответы детей - (у дерева и кустарника есть листья, ветки)
Ребята а вы знаете какие деревья растут в лесу)
Ответы детей - (Береза, дуб, клен, елка, сосна, осина.)
Какие вы молодцы, ну а теперь подумайте, что можно сделать из дерева?
Ответы детей - (бумагу, мебель, игрушки.)
Верно, лес приносит большую пользу, не только для обитателей леса, но и в производстве. Но все же ребята лес нельзя вырубать, или же наносить какой либо другой вред.
А какие правила поведения вы знаете в лесу?
Ответы детей - (нельзя бросать мусор, разводить костер, ломать деревья, рвать цветы.
- Ну, что ребята, вы все правильно отметили, а теперь продолжим наше путешествие.
Вот я вам приготовила макет с поляной. Как вы думаете, чего здесь не хватает?
Ответы детей - (деревьев, цветов, птиц, животных).
Все верно, вот сегодня мы с вами построим из LEGO – конструктора деревья и кустарники, цветы, животных и птиц, и посмотрим, какой у нас получится лес.
Сейчас мы с вами подумаем - какие же детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать нашу работу.
Какие бы детали выбрали бы вы?
Ответы детей: (крупные кирпичики, средние – кирпичики, маленькие – кирпичики)
- Правильно!
Ну а теперь перейдем к практической части.
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт).
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть: Молодцы ребята - все задания выполнены.
- А теперь посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, какие веселые зайки прыгают на лужайке, какие воробушки. А давайте теперь поставим их так, что бы у нас получился настоящий лес.
Ребята, вам понравился наш лес? Что больше всего? Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали? Что нового вы узнали?
Ответы детей: (Мы конструировали деревья и кустарники, зайчика и воробушка, узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)
- Вы все молодцы!
А кому вы расскажете о нашем путешествии?
Ответы детей (мамам и папам).
Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
- Ну а теперь давайте будем возвращаться домой.
Ровным кругом, дружным кругом, весело и друг за другом, по тропиночке пойдем, в детский сад мы попадем! (Под музыку уходим из леса)