Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Экскурсия по нашему детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Предварительная работа: беседы с детьми о разных профессиях рассматривание слайдов «Профессии», отгадывание загадок о профессиях, чтение стихов.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по нашему детскому саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Д. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пойдем на экскурсию. Помните мы ходили в библиотеку? Вот а сегодня мы пойдем не далеко, но это будет настоящая экскурсия мы увидим много интересного.
Д. - Сейчас я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать куда же мы отправимся!
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Ответ: Детский сад
Д. – Правильно, ребята. Каждое утро дети отправляются в детский сад.
Д. - Как вы думаете, для чего нужны детские сады? ( Ответы детей: Дети приходят в детский сад, когда мамы и папы на работе).
Д. – сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.
Д. – Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?
( Ответы детей: дети перечисляют профессии работников детского сада).
А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Д. – Сейчас я вам расскажу о этой профессии. Когда вы приходите в детский сад вас встречает ваша воспитательница. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем кто каждый день помогает воспитателю?
Загадка:
Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:
Свою заботу и вниманье
Дарят детям наши… (няни!
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Ответ: Няня
Д. – Правильно, ребята!
- Как зовут нашу няню ( Ответы детей:).
- Сейчас она расскажет о своей профессии.
- с утра не покладая рук для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется- помощник воспитателя. У няни есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день.
(детям предлагают рассмотреть карточки - схема, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя и отгадать значение каждой).
Воспитатель: Правильно ребята.
Д. В - Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники.
Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них!
Дети: Да
Д. – Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы:
1) Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать (веник)
2) Ходит бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед. (пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет. (тряпочка)
4) Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт. (губка)
5) Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице. (швабра)
6) В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок. (ведро)
Д. – Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать
(убирает предметы на место).
Д. - Сейчас мы с вами пройдем по всему детскому саду и познакомимся с людьми, которые здесь работают.
Д. – Продолжаем дальше. Отгадайте загадку, про кого она?
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это наши … (повара).
Д. – Правильно, ребята. Сейчас мы пройдем на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара?
(Дети познакомились с поварами. Они рассказали о своей профессии.)
- Рано утром мы приходим на работу. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. Мы начинаем готовить вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом мы вам приготовим сытный обед, вечером вас будет ждать ужин. Мы очень хотим, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Д. – Мы хотим вам сказать большое спасибо. Дети приготовили для вас стихи.
Дети читают стихотворение «Повара» :
1-й ребенок:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
2-й ребенок:
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
3-й ребенок:
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Д. - А сейчас мы идем в гости к музыкальному работнику.
Д. - Как ее зовут? (Ответы детей)
- Сейчас она расскажет о своей профессии.
Муз. раб- Я учу детей петь, красиво танцевать. Знакомлю с композиторами и учу играть на музыкальных инструментах. А еще я очень люблю играть с ребятишками в разные игры. Приглашаю всех детей поиграть в игру «Музыкальный дождик». (Дети играют в игру).
Д. – Мы вас благодарим за интересный рассказ и очень веселую игру. Желаем вам всего хорошего и продолжаем наше путешествие.
Д. – Продолжаем дальше. Отгадайте загадку, про кого она?
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Д. -Как зовут нашего логопеда? (Ответы детей)
Она расскажет нам о своей работе.
Лог--- логопед не только «ставит» звуки. Логопед учит вас говорить правильно. С ней вы учите буквы и готовитесь к школе.
Д. –Давайте скажем спасибо за ее познавательный рассказ, и пойдем дальше. Слушайте загадку: Для нее покоя нет, Где взять это, то достать. У нас двое-трое деток, У нее не сосчитать. Ей необходимо быть Во всех вопросах сведущей. Есть и знание и опыт У нашей у… (Заведующей)
Д. –Как зовут нашу заведующую? (Ответы детей).
Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. Слушайте следующую загадку: Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, В миг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш… (завхоз)
Д. -завхоз закупает различные материалы для ремонта детского сада и заказывает различные продукты : овощи и фрукты, молочные и кондитерские изделия, хлеб- все то, что необходимо для приготовления пищи детям в детском саду.
Д. - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё : простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелют чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
Воспитатель: - Сейчас мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
Давайте проверим как вы знаете правила безопасности.
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг; - играть с кнопками стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине?
Д. -Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? ( Ответы детей: охранник)
Д. - Охранник не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь все на своем месте и везде порядок. (Дети знакомятся с охранником.
(Дети возвращаются в группу).
- Ребята, мы сегодня познакомились с людьми, которые работают в саду. Они для вас готовят еду, создают чистоту и порядок в помещениях, охраняют территорию сада, следят за вашим здоровьем, приобретают для вас игрушки, книжки, кроватки, стулья и столы и выполняют много другой работы. Вы внимательно слушали их рассказы, скажите:
- Ребята, скажите, чья работа самая нужная? (Ответы детей)
- Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Чья работа самая важная? (Ответы детей)
- А какая работа самая интересная? Почему? (Ответы детей)
Молодцы. Понравилась вам экскурсия?
Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.
Дополнительно загадки:
1. Если воспитательница что-то говорит всей группе, что нужно делать? (Слушать ее)
2. Женщина, которая помогает воспитательнице и детям – это? (Няня)
3. Как нужно складывать и вешать вещи в шкафчик? (Аккуратно)
4. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки)
5. Как называется утренний прием пищи в садике? (Завтрак)
6. Как называется утренняя гимнастика в садике? (Зарядка)
7. Как называется дневной прием пищи? (Обед)
8. Как называется дневной сон в садике? (Тихий час)
9. Как называется легкий перекус после дневного сна? (Полдник)
10. Как называется праздничный концерт деток для родителей? (Утренник)