Ермилова Марина
Конспект занятия «Экскурсия на площадь Флагов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о своей малой родине-посёлке Сурское, побуждать детей восхищаться красотой природы и величием старинных архитектурных зданий, знать достопримечательные места посёлка.
Познакомить детей с новой достопримечательностью-Площадью флагов. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-гербе, флаге, гимне.
Познакомить с символическим значением флага РФ, Ульяновской области, и Сурского района.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на площадь Флагов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Воспитывать чувства патриотизма, чувство гордости за свою малую родину,
уважительное отношение к людям живущих в посёлке, к
государственному символу.
3. Развивать грамматически правильную речь детей, любознательность,
память, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Образовательные области :
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы : поговорки, пословицы о родном
крае, о родной сторонушке. Чтение стихов местных авторов
В. Еремина «Камушки» и отрывки из книги В. Кочеткова «Дом под
горой», «Родное Присурье»,
Н. Осипов «О гербе, флаге, гимне».
2. Рассматривание фотоколлекции и фотопонарамм о родном поселке и
его достопримечательностях «Сурское –Промзино».
3. Рассматривание символики в патриотическом уголке: герб, флаг,
портрет президента. Слушание гимна Р Ф.
4. Беседа на тему «Прекрасные уголки нашего поселка».
5. С-р игра «Семья» сюжет: «Собираемся на экскурсию по родному
поселку».Строительная игра «Улицы нашего
поселка».Дидактическая игра «Неоконченный рассказ», «Кто
быстрее соберет флаг нашего района». «Испорченный телефон». «Где мы были мы не скажем».
Ход экскурсии:
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию, на Площадь флагов. Но прежде всего, скажите, как называется наша страна?
-А кто президент нашей страны?
-А что такое Родина, малая родина?
-А как называется наша малая родина, наш поселок?
-Назовите, как величали наш поселок раньше?
-Какие достопримечательные места вы знаете? (Обобщаю ответы детей). Молодцы дети, вы правильно ответили на мои вопросы. Конечно наш родной поселок Сурское, он расположен возле величавой реки Суры и у подножия Никольской горы, откуда открывается живописный вид на все
достопримечательности поселка.
-Ребята, мы сейчас пойдем по улицам нашего поселка, давайте вспомним правила культурного и безопасного поведения в общественных местах. (Обобщаю ответы детей). Вы правильно назвали правила безопасности пешеходов и правила культурного поведения на улице.
Воспитатель и дети выходят за пределы детского сада и двигаются к центральной пощади поселка, при этом останавливаются и любуются
красотой старинных зданий и волшебством осеннего пейзажа поселка.
-Ребята, мы с вами находимся на площади флагов. Это еще одно достопримечательное место, которое появилось совсем недавно, а именно 22 августа в День Российского флага. В этот торжественный день собралось много людей: известные и уважаемые граждане нашего поселка, ветераны, взрослые и дети. Под звуки Гимна Российской Федерации состоялась церемония поднятия флага. Три флага- Российской Федерации, Ульяновской области и нашего района с того момента развеваются над главной площадью поселка. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть роль флага, как символа, для каждого гражданина нашего поселка.
-Ребята, эта площадь имеет очень важное значение, именно здесь будут проводиться церемонии вручения наград жителям района, вручения паспортов юным сурчанам.
-А сейчас посмотрите, пожалуйста, вверх рассмотрите фаги.
.Дети рассматривают и рассказывают о каждом из флагов. вспоминая ранее полученные знания из игр, наблюдений и занятий в детском саду.
(Обобщаю ответы и умозаключения детей).
-Государственный Флаг Российской Федерации является официальным государственным символом РФ. Представляет собой прямоугольное полотнище из трех полос – триколор, верхней- белого, средней- синего и нижней- красного цвета. Это символ единства, братства и дружбы многонационального народа всей страны. Ведь белый цвет означает благородство, синий- честность, красный- смелость и великодушие. Флаг имеет огромное значение для вех граждан России. Мы должны с уважением
и гордостью относится к флагу.
-Ребята обратите внимание на здание администрации, что вы можете сказать? Флаг России поднят здесь постоянно, так как это самое главное и важное
здание в нашем поселке,там находится местная власть.
-Ребята, а когда флагами и маленькими флажками украшаются улицы нашего поселка?
-Да, в дни государственных праздников. (Дети называют известные им праздники)
-Ребята, вспомните Олимпиаду «Сочи-2014» триколор России многие десятки раз поднимался на главной арене стадиона, подтверждая победы наших спортсменов. Мы гордимся и радуемся всеми этими успехами. Мы гордимся и радуемся, что живем такой стране- имя которой Россия.
-А теперь рассмотрим флаг Ульяновской области.
Выслушиваю ответы детей и обобщаю.
-На голубом фоне расположена серебряная колонна, увенчанная императорской короной с лазоревыми лентами. (Рассказываю детям о важности флага для жителей Ульяновской области).Дети вспоминают где видели такой флаг, когда ездили в Ульяновск. Поощряю умозаключения.
-Какой же флаг вы видите еще?
Дети рассказывают о флаге Сурского района.
-Ребята, какие вы молодцы, все заметили, действительно-зеленый фон на флаге обозначает - богатые леса нашего поселка, голубые волны - это река Сура-красавица, и часовенка - еще одно достопримечательное и почитаемое место в Сурском. Мы с вами должны гордиться своей малой родиной, замечательными людьми, уважать и помнить историю нашего поселка, беречь и сохранять памятники, принимать активное участие в озеленение улиц, следить за их чистотой.
-Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем замечательном посёлке, которое я сама сочинила для вас!
Наш посёлок родной замечательный
Здесь много мест красивых и достопримечательностей
Жители у нас хлебосольные
Приезжайте в гости к нам – будете довольные!
А природа нашего края восхитительная,
Есть поля, луга, леса вместительные:
Ягоды, грибы, орехи – всё, что нужно для утехи!
Река – матушка Сура,
Как волшебница она.
Летом можно искупаться,
А зимой по льду кататься.
Живописные места: -
Вот Никольская гора!
Чудодейственная сила там
Источником дана.
Площадь есть в поселке нашем
Знает это стар и млад,
Уважаем память павших
И достойных всех наград.
Площадь флагов – это важно
Это символ всей страны
Мы гордимся славой этой
Маленькие патриоты мы!
-Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад. Не забывайте о правилах поведения в общественных местах.
Дети возвращаются в детский сад. В группе им предлагаю нарисовать флаги при помощи нетрадиционной технике рисования - монотипия. Тем самым закрепляя приемы рисования, полученные ранее и используя новые знания приобретенные на экскурсии.
Подведение итогов и поощрение детей. Организация выставки детских рисунков.
-Где мы с вами побывали?
-Как называется площадь?
-Почему так называется?
-Какие флаги мы видели?
-Что обозначают и символизируют каждый из флагов?
-В чем важность флага?
-Гордишься ли ты своей малой родиной? Почему?
-Ребята вы все молодцы, достойно вели себя на экскурсии, внимательно слушали мой рассказ, правильно и подробно отвечали на вопросы, и замечательно нарисовали! Спасибо.