Бурлакова О Н
Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.
Задачи: Расширить кругозор детей о профессии повара. Познакомить детей с сотрудниками кухни детского сада. Познакомить детей с трудом повара, кладовщика, кухонного работника. Привить любовь к данной профессии. Закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
- беседа о предстоящей экскурсии с поваром;
- инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Вводная беседа:
Воспитатель: Ребята, я часто от вас слышу слова благодарности за вкусные блюда, которые готовят наши повара! А знаете ли вы, как они это делают? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, как повара готовят наши завтраки, обеды и полдники? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы как всё устроено на кухне? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое, но очень интересное путешествие на кухню нашего детского сада! Наши повара пригласили вас на экскурсию.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «кухня»? (Ответы детей).
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.
Воспитатель задает вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым - нужно правильно питаться. Поэтому в каждом детском саду разрабатывают меню на каждый день, в котором используют только самые полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества, необходимые для здорового развития вашего организма.
Человека можно сравнить с машиной. Чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, - надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню:
1. Прежде чем идти на экскурсию, мы должны надеть форму, соответствующую санитарным требованиям (колпачки, фартуки, халаты)
2. Быть вежливыми и учтивыми! Поздороваться! Соблюдать тишину!
3. Не толкать друг друга, не торопиться!
4. Ничего не трогать без разрешения!
5. Не подходить близко к работающему оборудованию!
6. Не заходить в горячий цех раньше воспитателя!
7. Не подходить к плите!
2 часть. Информационная.
Кладовщик Оксана Анатольевна: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.
Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?
Дети: на плите.
Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!
Воспитатель: Давайте попросим Елену Александровну рассказать о работе повара.
Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?
Дети: Кашу.
Повар: Ребята, а какие каши бывают?
Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.
Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех. Давайте спросим повара Елену Александровну, а какие предметы ей помогают в работе?
Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка.
Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Это холодильник!
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель:, а что вы сегодня приготовите на обед?
Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.
Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повара. Как они любят свою работу! Они встает рано, чуть свет, спешат в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, уже готовят вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию.
Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!
Дети: Спасибо, до свидания!
Заключительная часть
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась экскурсия на кухню? Что нового вы узнали на экскурсии? (Ответы детей).