Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» (3 фото)

Бурлакова О Н
Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

Задачи: Расширить кругозор детей о профессии повара. Познакомить детей с сотрудниками кухни детского сада. Познакомить детей с трудом повара, кладовщика, кухонного работника. Привить любовь к данной профессии. Закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню“» размещена в разделах

- беседа о предстоящей экскурсии с поваром;

- инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, я часто от вас слышу слова благодарности за вкусные блюда, которые готовят наши повара! А знаете ли вы, как они это делают? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, как повара готовят наши завтраки, обеды и полдники? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы как всё устроено на кухне? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое, но очень интересное путешествие на кухню нашего детского сада! Наши повара пригласили вас на экскурсию.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «кухня»? (Ответы детей).

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Воспитатель задает вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым - нужно правильно питаться. Поэтому в каждом детском саду разрабатывают меню на каждый день, в котором используют только самые полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества, необходимые для здорового развития вашего организма.

Человека можно сравнить с машиной. Чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, - надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню:

1. Прежде чем идти на экскурсию, мы должны надеть форму, соответствующую санитарным требованиям (колпачки, фартуки, халаты)

2. Быть вежливыми и учтивыми! Поздороваться! Соблюдать тишину!

3. Не толкать друг друга, не торопиться!

4. Ничего не трогать без разрешения!

5. Не подходить близко к работающему оборудованию!

6. Не заходить в горячий цех раньше воспитателя!

7. Не подходить к плите!

2 часть. Информационная.

Кладовщик Оксана Анатольевна: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.

Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?

Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети: на плите.

Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!

Воспитатель: Давайте попросим Елену Александровну рассказать о работе повара.

Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?

Дети: Кашу.

Повар: Ребята, а какие каши бывают?

Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех. Давайте спросим повара Елену Александровну, а какие предметы ей помогают в работе?

Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка.

Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты

Мясо, рыбу, фрукты.

Дети: Это холодильник!

Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.

Воспитатель:, а что вы сегодня приготовите на обед?

Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.

Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повара. Как они любят свою работу! Они встает рано, чуть свет, спешат в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, уже готовят вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию.

Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!

Дети: Спасибо, до свидания!

Заключительная часть

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?

Дети рассказывают о том, что запомнили.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась экскурсия на кухню? Что нового вы узнали на экскурсии? (Ответы детей).

Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
Фото «Экскурсия на кухню»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда.

Фотоотчет «Очередная экскурсия на кухню»Фотоотчет «Очередная экскурсия на кухню» Как и кто готовит ребятам пищу в детском саду? Все дети знают, что это повар. А вот как повар от задумки приходит до результата, нужно разбираться.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на кухню»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлакова О Н (УИ 3135347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД