Елизавета Кислякова
Конспект занятия «Экскурсия на Аптекарский огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Экскурсия на Аптекарский огород»
Кислякова Елизавета Борисовна
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на Аптекарский огород»
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями – мята перечная, мелисса, подорожник большой, одуванчик лекарственный, шалфей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на Аптекарский огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
- активизировать качественный словарь по данной теме;
- учить воспринимать красоту природы.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: сказочный персонаж Айболит (конусная игрушка, корзинка.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на наш Аптекарский огород, соберем мяты и мелиссы на чай.
Педагог с детьми, подходя к грядке, слышит чей-то плач.
Педагог: Ребята, что за плач? Кто-то плачет.
(В траве сидит сказочный персонаж Айболит)
- Здравствуй, Айболит!
Айболит: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!
Педагог: Что случилось? Ты почему такой грустный? Почему плачешь?
Айболит: Мои зверюшки заболели – у них кашель, болит горло, голова. А лекарства у меня закончились. Чем лечить зверюшек?
Педагог: Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь Айболиту и зверюшкам.
Педагог: Вы знаете, очень давно, когда пилюль и таблеток не было, люди использовали для лечения разных болезней травы. Говорили «на каждую хворь найдется своя травка». Травы собирали, сушили, и хранили в течение года. Из трав изготавливали настойки, разные отвары, мази. В наше время тоже используют разные травы для лечения.
Айболит: Травы? А я не знаю лекарственные травы.
Педагог: А тебе ребята сейчас помогут все узнать о них.
Игра «Угадай и покажи лекарственное растение».
Педагог: Послушайте загадки, отгадайте лекарственное растение и покажите Айболиту его на грядке.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах (мяты).
Мята – помогает при головной боли и бессоннице.
Все разбитые коленки
Заживут с ним без труда.
Оглянись, и у дороги
Ты найдешь его всегда.
(Подорожник)
Отвар из подорожника поможет воспаленному горлу, а сок подорожника поможет избавиться от кашля.
Он сорняк, он веток,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый (одуванчик).
Отвар из одуванчика поможет сбить температуру и восстановить силы после болезни.
Среди пахнущей травы
Может быть встречали вы –
Помогает «бухом фей»
Простудившимся (шалфей).
Используется ка лечебное средство от бронхита и кожных болезней.
Дети помогают Айболиту отгадывать загадки о лекарственных травах и показывают, где растет и как выглядит то или иное растение. Воспитатель кратко рассказывает, какие болезни можно лечить этими травами.
Педагог: Айболит, теперь ты знаешь, какие травы нужны для лечения твоих зверюшек?
(Дети Айболиту еще раз называют травы и от чего они помогают).
Педагог: Ребята, давайте, соберём в корзинку лекарственные растения.
Мы возьмем с собой корзинку
И на огород пойдем (шагают)
Но не вощи и фрукты (грозят пальцем)
Мы на грядке соберем
Одуванчик, (руки сцеплены над головой, имитация круга)
Подорожник, (руки подняты вверх)
Мелисса, мята и шалфей (руки опускают вниз через стороны)
Вот лекарственные травы (руки вперед ладонями вверх)
Соберём их поскорей!
Педагог: «Молодцы! Корзинку с травами подарим Айболиту для лечения зверюшек».
Дети отдают заранее подготовленную корзинку с лекарственными растениями Айболиту.
Айболит: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! До свидания!