Людмила Середняк
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Встреча с Мойдодыром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о пользе воды, прививать навыки личной гигиены, доставить радость от встречи с любимыми героями сказок К. И. Чуковского.
Ход занятия:
(Стук в дверь появляется кукла – грязнулька).
Кукла-мальчик - Здравствуйте, ребята! Я – Тимошка (пытается за руку здороваться с ребятами, все отказываются).
Воспитатель – Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?
Мальчик - Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка, ускакала от меня
(одеяло и подушка «убегают»- их убирают с помощью лески).
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Встреча с Мойдодыром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель – Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… А вы помните, из какаго он стихотворения? (ответы детей)
Мальчик - Ой-ой-ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель – Да, что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик – А я вас догоню!
Подвижная игра «Ловишка»
Мальчик - Так не интересно, никто со мной не играет.
Воспитатель – Хочешь узнать почему? слушай!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята, и утята
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался
И сбежали от грязнули, и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубачистам- стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель – Теперь ты знаешь, почему с тобой играть не хочет.
Мальчик- Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не учил?
Воспитатель - Ребятки, давайте поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями. Дети – да, поможем.
Игра «Выбери нужный предмет»
(мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).
Мальчик – Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как - еще не умею.
Воспитатель – Ребята, давайте покажем:
- С начало закатываем рукава;
- Намочили руки водой, намыливаем мылом;
- моем руки, смываем мыло;
- отжимаем водичку (замок)
А теперь умываемся:
Мойте сразу оба глаза
Мойте ушки, шейка мойся хорошенько,
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь смывайся
***
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели…
Вытираемся полотенчиком.
Воспитатель- Какой чистый мальчик стал из грязнульки в чистюльку превратился (появляется Мойдодыр).
Мойдодыр - Где тут мальчик - грязнулька
Грязный неумытый поросенок.
Мальчик – Ой, ой, поскорее спрячьте меня (прячется)
Мойдодыр - Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодор
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Я ищу одного мальчика
Грязного такого … Нет ли его среди вас?
Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. - Вот он где!
-вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец – то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил! Игра
Мальчик- это ребята молодцы, они мне помогли.
Воспитатель – Ребята, а давайте покажем Мойдодыру, как мы зубы чистим
Упражнение «Чистим зубы»
Мойдодыр - Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, купаться
Нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане-
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Мойдодыр - Будте всегда чистыми, опрятными и красивыми.
Не забывайте умываться по утрам, чистить зубы.
Воспитатель – Обещаете ребята, Мойдодыру?
Мойдодыр - Молодцы, а я для вас приготовил угощение (раздает угощение).