Лучший педагог года

Конспект экспериментального занятия «Воздух — невидимка»

Надежда Сальева
Конспект экспериментального занятия «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека, развлечь и эмоционально настроить детей.

Оборудование: Воздушные шары, банка с водой, соломинки для коктейля, книга "Воздух- неведимка" Н. А. Рыжова/ М. 1998/,мыло, банка пустая.

Шум за дверью, кто- то спорит.

- Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью, посмотрим?

Дверь открываются и споря между собой входят Незнайка и Знайка.

- Здравствуйте, что случилось? О чем можно так спорить?

Публикация «Конспект экспериментального занятия „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Знайка: Я говорю, что воздух не виден, но знаю что он всегда вокруг нас. Незнайка говорит,что воздуха нет, потому что его никто не видит.

Воспитатель: Ребята, кто согласен со Знайкой. Поднимите руки.

Незнайка: Знаю,знаю-это любимое твое слово. А ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в комнате.

Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем, что воздух все-таки есть.

Воспитатель: Почему мы не видим воздух, почему называют "воздух- невидимка"? Как доказать? Проведем опыты.

ОПЫТ №1

Воспитатель берет пустой стакан, обращаясь к детям, показывает каждому ребенку

- Ребята, стакан пустой, смотрите в нем есть что- нибудь?

Незнайка: Конечно, всем ясно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: Говоришь, нет ничего, а вот сейчас проверим. Берем банку с водой и стаканчик. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в банку. Стакан держим очень ровно. Что случилось? Попадает ли вода в стакан? Почему?

(Осуждаем с ребятами, выслушиваем их гипотезу)

ОПЫТ № 2

Знайка: А теперь снова опускаем стакан в банку с водой, но держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха?

Вывод: ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ИЗ СТАКАНА, А ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ ВОДА. ВОЗДУХ - ПРОЗРАЧНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ.

ОПЫТ№3

Незнайка: Я вчера был в гостях и мне дали вкусную водичку, трубочку- соломинку. Я не пил, а пускал пузырьки. Вот здорово! Давайте, дуйте в соломинку. Буря в стакане воды.

(Дети дуют в соломинку, каждый в своем стакане)

Воспитатель: Молодец, Незнайка, хороший опыт и интересный. А, скажите мне, ребята, все любят мыльные пузыри пускать? Они такие красивые, разнообразные, летают.

Знайка: И я люблю пускать пузыри. Что находится внутри?

Дети: Воздух.

Незнайка: Мыло.

ВЫВОД: ВНУТРИ ПУЗЫРЕЙ НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ.

Незнайка: Воздух, мыло- какая разница. Лучше скажи, а как мы и животные дышим?

Дети: Носиком.

Подышите ребята носиком. А как дышат растения?

Знайка: На листьях есть маленькие дырочки- отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и березы,и клен,и одуванчик. А вот как узнать как мы дышим?

ОПЫТ №4

Воспитатель: Ребята, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и дышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть нос и рот, и не дышать.

ВЫВОД: ВОЗДУХ У НАС В ОРГАНИЗМЕ ЕСТЬ, БЕЗ НЕГО ЧЕЛОВЕК ОБОЙТИСЬ НЕ МОЖЕТ.

НЕЗНАЙКА: В шарике можно найти много воздуха, поэтому и называется- воздушным.

ОПЫТ№5

Воспитатель предлагает всем надуть себе шарик. Подарок детям.

ВЫВОД: ШАРИК НАПОЛНЯЕТСЯ ВОЗДУХОМ.

Незнайка: Да, теперь я понял, что воздух вокруг нас есть. Спасибо, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группе Цели: формировать представление о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий,.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 01:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментального занятия «Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сальева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД