Надежда Сальева
Конспект экспериментального занятия «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека, развлечь и эмоционально настроить детей.
Оборудование: Воздушные шары, банка с водой, соломинки для коктейля, книга "Воздух- неведимка" Н. А. Рыжова/ М. 1998/,мыло, банка пустая.
Шум за дверью, кто- то спорит.
- Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью, посмотрим?
Дверь открываются и споря между собой входят Незнайка и Знайка.
- Здравствуйте, что случилось? О чем можно так спорить?
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Знайка: Я говорю, что воздух не виден, но знаю что он всегда вокруг нас. Незнайка говорит,что воздуха нет, потому что его никто не видит.
Воспитатель: Ребята, кто согласен со Знайкой. Поднимите руки.
Незнайка: Знаю,знаю-это любимое твое слово. А ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в комнате.
Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем, что воздух все-таки есть.
Воспитатель: Почему мы не видим воздух, почему называют "воздух- невидимка"? Как доказать? Проведем опыты.
ОПЫТ №1
Воспитатель берет пустой стакан, обращаясь к детям, показывает каждому ребенку
- Ребята, стакан пустой, смотрите в нем есть что- нибудь?
Незнайка: Конечно, всем ясно, что в нем ничего нет.
Воспитатель: Говоришь, нет ничего, а вот сейчас проверим. Берем банку с водой и стаканчик. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в банку. Стакан держим очень ровно. Что случилось? Попадает ли вода в стакан? Почему?
(Осуждаем с ребятами, выслушиваем их гипотезу)
ОПЫТ № 2
Знайка: А теперь снова опускаем стакан в банку с водой, но держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки воздуха?
Вывод: ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ИЗ СТАКАНА, А ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ ВОДА. ВОЗДУХ - ПРОЗРАЧНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ.
ОПЫТ№3
Незнайка: Я вчера был в гостях и мне дали вкусную водичку, трубочку- соломинку. Я не пил, а пускал пузырьки. Вот здорово! Давайте, дуйте в соломинку. Буря в стакане воды.
(Дети дуют в соломинку, каждый в своем стакане)
Воспитатель: Молодец, Незнайка, хороший опыт и интересный. А, скажите мне, ребята, все любят мыльные пузыри пускать? Они такие красивые, разнообразные, летают.
Знайка: И я люблю пускать пузыри. Что находится внутри?
Дети: Воздух.
Незнайка: Мыло.
ВЫВОД: ВНУТРИ ПУЗЫРЕЙ НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ.
Незнайка: Воздух, мыло- какая разница. Лучше скажи, а как мы и животные дышим?
Дети: Носиком.
Подышите ребята носиком. А как дышат растения?
Знайка: На листьях есть маленькие дырочки- отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и березы,и клен,и одуванчик. А вот как узнать как мы дышим?
ОПЫТ №4
Воспитатель: Ребята, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и дышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть нос и рот, и не дышать.
ВЫВОД: ВОЗДУХ У НАС В ОРГАНИЗМЕ ЕСТЬ, БЕЗ НЕГО ЧЕЛОВЕК ОБОЙТИСЬ НЕ МОЖЕТ.
НЕЗНАЙКА: В шарике можно найти много воздуха, поэтому и называется- воздушным.
ОПЫТ№5
Воспитатель предлагает всем надуть себе шарик. Подарок детям.
ВЫВОД: ШАРИК НАПОЛНЯЕТСЯ ВОЗДУХОМ.
Незнайка: Да, теперь я понял, что воздух вокруг нас есть. Спасибо, ребята. До свидания.